![]() |
![]() |
57-мм пушка Ч-26 (вид спереди) |
57-мм пушка Ч-26 (вид сзади) |
В июле — сентябре 1947 г. опытный экземпляр пушки Ч-26 прошел полигонные испытания на ГАП вместе с 57-мм пушкой М16-2. По результатам испытаний комиссия отдала предпочтение Ч-26 и рекомендовала ее к войсковым испытаниям после устранения ряда конструктивных недоработок.
В августе 1948 г. завод № 235 сдал серию из 5 пушек Ч-26 для проведения войсковых испытаний, а также одну пушку и две качающиеся части для ОКБЛ-46. Пушки Ч-26 были изготовлены по откорректированным после полигонных испытаний чертежам. Вес пушки возрос до 825 кг.
В апреле 1950 г. завод № 235 сдал серию из 20 пушек Ч-26 для войсковых испытаний. Эти пушки были отправлены в Белорусский, Беломорский, Забайкальский, Туркестанский и Закавказский ВО, а две пушки из первой серии — в воздушно-десантную армию. Войсковые испытания были проведены с 25 мая по 1 сентября 1950 г., кроме Забайкальского ВО, где они закончились лишь 1 февраля 1951 г. В ходе войсковых испытаний были отмечены недостатки ствола и непрочность колес типа М-20. По мнению комиссии пушки Ч-26 войсковые испытания выдержали и были рекомендованы к принятию на вооружение.
В 1951 г. завод № 106 сделал серию из 100 пушек Ч-26.
57-мм пушка Ч-26 в самодвижущемся варианте (вид спереди)
Таблица 4 |
|
Данные опытного образца 57-мм ПТП Ч-26 |
|
Калибр мм |
57 |
Длина ствола с дульным тормозом, мм/клб |
4584/80,4 |
Длина нарезной части, мм |
3244 |
Число нарезов |
24 |
Глубина нарезов мм |
0,9 |
Ширина нарезов, мм |
4,65 |
Ширина полей, мм |
2,8 |
Угол ВН град |
-8°;+18° |
Угол ГН, град |
57° |
Высота линии огня, мм |
733 |
Система в походном положении, мм: |
|
длина |
6620 |
ширина |
1775 |
высота |
1145 |
Ширина хода, мм |
1520 |
Вес системы в боевом положении, кг |
799 |
Скорострельность, выстр./мин |
25—30 |
Скорость возки по шоссе, км/час |
50—60 |
57-мм пушка Ч-26 в самодвижущемся варианте