Таблица 17
Боекомплект и баллистика Д-48 |
||||||||
Снаряд |
Индекс выстрела |
Заряд |
Вес патрона, кг |
|||||
тип и индекс |
вес, кг |
длина, клб |
вес, кг |
взрыватель |
индекс |
вес, кг |
||
ОФ-372 |
9,66 |
4,1 |
0,74 |
МГ-Н |
УОФ-372 УОФ-372У |
АД-372 Б-373У |
5,43 2,44 |
21,9 18,9 |
ОФ-372В* |
9,66 |
4,1 |
0,674 |
В-429, МГ-Н |
УОФ-372В УОФ-372ВУ |
АД-372 Б-372У |
5,43 2,44 |
21,9 18,9 |
БР-372 с бронебойным и баллистическим наконечником |
9,3 |
3,6 |
0,050 |
ДБР-2 |
УБР-372 |
АД-272Б |
5,56 (5,36) |
21,8 (21,5) |
ЗБК7, ЗБК7М** кумулятивный вращающийся |
7,22 |
6,0 |
0,691 |
ГПВ-2 |
ЗУБК5 |
2,93 |
* - Граната ОФ-372В отличалась от ОФ-372 только расточкой взрывчатого вещества под взрывателем В-429 или МГ-Н.
** - Снаряд ЗБК7М отличался от ЗБК7 только медной воронкой вместо стальной.
Таблица 18
Таблица стрельбы 85-мм ПТП Д-48 |
||||||
Снаряд |
Выстрел |
Начальная скорость, м/с |
Дальность стрельбы, м |
Дальность прямого выстрела пои высоте цели: |
||
2 метра |
2,7 метра |
3 метра |
||||
ОФ-372 ОФ-372В |
УОФ-372 УОФ-372В |
1010 |
19 000/35° |
1200 |
— |
|
ОФ-372 ОФ-372В |
УОФ-372У УОФ-372В |
770 |
14 770/35° |
910 |
— |
— |
БР-372 |
УБР-372 |
1040 |
— |
1230 |
1400 |
1470 |
ЗБК7 (ЗБК7М) |
УБК5 (УБК5М) |
925 |
2000/— |
940 |
1070 |
1110 |
Примечание: Для стрельбы из Д-48 запрещены к применению выстрелы от Д-44, КС-1, 52-К, 85-мм танковых и САУ пушек.
Боекомплект пушки 100 выстрелов: 44 бронебойных, 8 осколочно-фугасных с полным зарядом и 48 осколочно-фугасных с уменьшенным зарядом.
Подкалиберный снаряд на дистанции 1000 м должен пробивать броню толщиной 180—220 мм под углом 60°.
85-мм пушка Д-48 на марше
Таблица 19
Таблица бронепробиваемости ПТП Д-48 для снарядов БР-372 |
||
Угол, град. |
||
60 |
90 |
|
500 м |
160 |
190 |
1000 м |
150 |
185 |
1500 м |
135 |
165 |
2000 м |
120 |
145 |
85-мм самодвижущаяся пушка СД-48
Работы по созданию 85-мм противотанковой и авиадесантной самодвижущейся пушки СД-48 были начаты по Постановлению СМ № 598-265 от 2.04.1954 г. Технический проект Д-48 был выдан ОКБ-9 в ГАУ 26 ноября 1954 г.
Двигатель был спроектирован в НАМИ в 1955 г., причем завод № 9 получил рабочие чертежи двигателя лишь 5 сентября 1955 г. К сборке опытного образца СД-48 удалось приступить лишь после получения двигателя, в конце 1956 г.
Данных об испытаниях СД-48 автором не найдено.85-мм самодвижущаяся пушка СД-66
Разработанная ОКБ-9 85-мм самодвижущаяся пушка СД-66 представляла собой ПТП Д-48 с круговым обстрелом, установленную на четырехколесный лафет. Конструктивно лафет пушки — это шасси четырехколесного автомобиля, состоящее из рамы и шарового погона танкового типа с четырьмя откидывающимися сошниками, переднего и заднего ведущих мостов от автомобиля ГАЗ-63, двигателя с воздушным охлаждением конструкции НАМИ-030-6 мощностью 68 л.с, коробки передач, раздаточной коробки, сцепления, гидравлических тормозов и рулевого управления от ГАЗ-63.
Таблица 20 |
|
Проектные данные СД-66 |
|
Баллистические характеристики и боекомплект |
заимствованы от Д-48 |
Скорость самодвижения, км/час |
от 2 до 65 |
Возимый боекомплект, выстр |
27 |
Расчет, чел |
4 |
Время перехода из походного положения в боевое и обратно, сек |
около 40 |
Движение на поле боя |
ствол назад |
Угол ВН, град |
-6°;+35° |
Угол ГН, град |
360° |
Запас хода по горючему, км |
400 |
Сухой вес пушки, кг |
4800 |
Вес пушки с заправкой ГСМ и боеприпасами, кг |
5470 |
В схеме СД-66 предусмотрена постановка колес большего диаметра и профиля (12 х 18) с центральной подкачкой, что позволит значительно снизить давление в шинах. При этом удельное давление на грунт составит около 0,3 кг/см2. Это приближает СД-66 по проходимости к гусеничным тягачам и увеличивает проходимость по сравнению с колесными тягачами ГАЗ-63 и ЗИС-151.
Для перевода пушки из походного положения в боевое и обратно служила гидросистема, состоявшая из лопастного гидронасоса, трех гидродомкратов телескопического типа и бака для жидкости. Включение гидронасоса и управление гидронасосами производилось из кабины водителя. Гидросистема использовалась для самовытаскивания пушки, увязнувшей в колее.
На пушке размещено 37 выстрелов (27 в кассетной укладке и 10 выстрелов в парковой укупорке) и 4 человека расчета (двое в кабине и двое на специальных сидениях). Кабина спереди забронирована. Два номера расчета на специальных сидениях на марше защищены боеукладкой.