Предыдущая Оглавление Следующая

Таблица 17

Боекомплект и баллистика Д-48

Снаряд

Индекс выстрела

Заряд

Вес патрона, кг

тип и индекс

вес, кг

длина, клб

вес, кг

взрыватель

индекс

вес, кг

ОФ-372

9,66

4,1

0,74

МГ-Н

УОФ-372

 УОФ-372У

АД-372

 Б-373У

5,43 

2,44

21,9

18,9

ОФ-372В*

9,66

4,1

0,674

В-429, МГ-Н

УОФ-372В 

УОФ-372ВУ

АД-372

 Б-372У

5,43 

2,44

21,9 

18,9

БР-372 с бронебойным и баллистическим наконечником

9,3

3,6

0,050

ДБР-2

УБР-372

АД-272Б

5,56 (5,36)

21,8 (21,5)

ЗБК7, ЗБК7М** кумулятивный вращающийся

7,22

6,0

0,691

ГПВ-2

ЗУБК5

2,93

* - Граната ОФ-372В отличалась от ОФ-372 только расточкой взрывчатого вещества под взрывателем В-429 или МГ-Н.

 ** - Снаряд ЗБК7М отличался от ЗБК7 только медной воронкой вместо стальной.

Таблица 18

Таблица стрельбы  85-мм ПТП Д-48

Снаряд

Выстрел

Начальная скорость, м/с

Дальность стрельбы, м

Дальность прямого выстрела пои высоте цели:

2 метра

2,7 метра

3 метра

ОФ-372 ОФ-372В

УОФ-372 УОФ-372В

1010

19 000/35°

1200

ОФ-372 ОФ-372В

УОФ-372У УОФ-372В

770

14 770/35°

910

БР-372

УБР-372

1040

1230

1400

1470

ЗБК7 (ЗБК7М)

УБК5 (УБК5М)

925

2000/—

940

1070

1110

Примечание: Для стрельбы из Д-48 запрещены к применению выстрелы от Д-44, КС-1, 52-К, 85-мм танковых и САУ пушек.

Боекомплект пушки 100 выстрелов: 44 бронебойных, 8 осколочно-фугасных с полным зарядом и 48 осколочно-фугасных с уменьшенным зарядом.

Подкалиберный снаряд на дистанции 1000 м должен пробивать броню толщиной 180—220 мм под углом 60°.

SuPTO055.jpg

85-мм пушка Д-48 на марше

Таблица 19

Таблица бронепробиваемости ПТП Д-48 для снарядов БР-372

Угол, град.

60

90

500 м

160

190

1000 м

150

185

1500 м

135

165

2000 м

120

145

85-мм самодвижущаяся пушка СД-48

Работы по созданию 85-мм противотанковой и авиадесантной самодвижущейся пушки СД-48 были начаты по Постановлению СМ № 598-265 от 2.04.1954 г. Технический проект Д-48 был выдан ОКБ-9 в ГАУ 26 ноября 1954 г.

Двигатель был спроектирован в НАМИ в 1955 г., причем завод № 9 получил рабочие чертежи двигателя лишь 5 сентября 1955 г. К сборке опытного образца СД-48 удалось приступить лишь после получения двигателя, в конце 1956 г.

Данных об испытаниях СД-48 автором не найдено.

85-мм самодвижущаяся пушка СД-66

Разработанная ОКБ-9 85-мм самодвижущаяся пушка СД-66 представляла собой ПТП Д-48 с круговым обстрелом, установленную на четырехколесный лафет. Конструктивно лафет пушки — это шасси четырехколесного автомобиля, состоящее из рамы и шарового погона танкового типа с четырьмя откидывающимися сошниками, переднего и заднего ведущих мостов от автомобиля ГАЗ-63, двигателя с воздушным охлаждением конструкции НАМИ-030-6 мощностью 68 л.с, коробки передач, раздаточной коробки, сцепления, гидравлических тормозов и рулевого управления от ГАЗ-63.

Таблица 20

Проектные данные СД-66

Баллистические характеристики и боекомплект

заимствованы от Д-48

Скорость самодвижения, км/час

от 2 до 65

Возимый боекомплект, выстр

27

Расчет, чел

4

Время перехода из походного положения в боевое и обратно, сек

около 40

Движение на поле боя

ствол назад

Угол ВН, град

-6°;+35°

Угол ГН, град

360°

Запас хода по горючему, км

400

Сухой вес пушки, кг

4800

Вес пушки с заправкой ГСМ и боеприпасами, кг

5470

В схеме СД-66 предусмотрена постановка колес большего диаметра и профиля (12 х 18) с центральной подкачкой, что позволит значительно снизить давление в шинах. При этом удельное давление на грунт составит около 0,3 кг/см2. Это приближает СД-66 по проходимости к гусеничным тягачам и увеличивает проходимость по сравнению с колесными тягачами ГАЗ-63 и ЗИС-151.

Для перевода пушки из походного положения в боевое и обратно служила гидросистема, состоявшая из лопастного гидронасоса, трех гидродомкратов телескопического типа и бака для жидкости. Включение гидронасоса и управление гидронасосами производилось из кабины водителя. Гидросистема использовалась для самовытаскивания пушки, увязнувшей в колее.

На пушке размещено 37 выстрелов (27 в кассетной укладке и 10 выстрелов в парковой укупорке) и 4 человека расчета (двое в кабине и двое на специальных сидениях). Кабина спереди забронирована. Два номера расчета на специальных сидениях на марше защищены боеукладкой.

Предыдущая Оглавление Следующая