Предыдущая Оглавление Следующая

AmfUS025.jpg

Схема общей компоновки GMC-353 (DUKW)

Гребной винт диаметра 635 мм расположен в кормовом тоннеле корпуса вместе с водяным рулем. Максимальная скорость движения по воде достигала 9,6 км/ч. Управление на воде производилось с помощью передних управляемых колес и водяного руля, привод которого сблокирован с рулевым управлением машины. Радиус циркуляции на воде — 6,2 м. Относительный диаметр циркуляции — 1,3. Запас хода по воде — 56 км. Предельная высота волн при работе в прибойной зоне — около 3 м. Максимальная скорость движения по шоссе — 80 км/ч. Радиус поворота на суше — 11 м. Преодолеваемый подъем 30°. Запас хода по топливу — 390 км.

Амфибий GMC-353 было изготовлено около 21000 единиц.

В начале 1950 г. началась работа по созданию новой модели колесной амфибии типа DUKW, получившей название SUPERDUKW. Первый прототип этой машины — ХМ147 — был подвергнут испытаниям в прибойной зоне побережья Калифорнии в 1954 г. После них машина была модернизирована и получила обозначение ХМ147Е1 SUPERDUKW.

Эта модификация включала как лучшие испытанные изменения конструкции амфибий DUKW и ХМ147, так и использование в трансмиссии гидромеханической коробки передач.

С новой трансмиссией, новыми 10-ти слойными шинами с улучшенным рисунком протектора и несколько измененной системой управления на воде эта модель была испытана в одинаковых условиях совместно с амфибией DUKW. Испытания показали, что ХМ147Е1 обладает лучшей подвижностью на суше, но уступает DUKW при работе в прибойной зоне.

Другой улучшенной версией SUPERDUKW стала амфибия ХМ147Е2, которая имела лучшую герметизацию водоизмещающего корпуса при плавании на волнении и два варианта управления амфибией на плаву — один с помощью поворотных гребных винтов и другой с помощью водяных рулей. Испытания этой машины выявили ряд недостатков, в частности неудовлетворительную работу системы охлаждения двигателя при движении по суше и недостаточность  охлаждения агрегатов трансмиссии, в том числе раздаточной коробки.

В результате испытаний и доработок ХМ147Е2 корпорацией General Motors была создана амфибия ХМ147ЕЗ, в конструкции которой реализовали более 80 предложений и рекомендаций по улучшению сухопутных и водоходных свойств амфибии, но вместе с тем было принято решение в дальнейшем не продолжать работы с этой амфибией.

Основные технические параметры ХМ147ЕЗ следующие: полная масса — 12612 кг, грузоподъемность — 3632 кг, экипаж 2 человека, двигатель карбюраторный, 6-ти цилиндровый, мощностью 114 кВт. Водоизмещающий корпус в стальном исполнении. Длина по корпусу— 10235 мм, ширина — 27500 мм, высота — 2840 мм, дорожный просвет — 330 мм. Скорость движения по суше 77 км/ч, минимальный радиус поворота на грунте 10,7 м.

Движение по воде с максимальной скоростью 11,3 км/ч обеспечивается 3-х лопастным тоннельным гребным винтом диаметром 787 мм. Предельная допустимая высота волн в прибойной зоне 3 м. Радиус циркуляции на воде составляет 7,62 м при использовании управляемых колес и водяного руля, установленного за гребным винтом. Относительный диаметр циркуляции 1,5. Удельная мощность амфибии — 9,04 кВт/т.

AmfUS026.jpg AmfUS027.jpg

Амфибия GMC-353 (DUKW)

Предыдущая Оглавление Следующая