Предыдущая Оглавление Следующая

На вооружении корпуса морской пехоты США и сухопутных частей вооруженных сил находится также колесный бронетранспортер LAV-25, разработанный швейцарской фирмой Моваг в содружестве с фирмами других стран, а затем с правом модификации и серийного производства переданный по лицензии ряду зарубежных фирм (Австралии, Канады, США).

Основные технические характеристики LAV-25 следующие: полная боевая масса - 12,8 т, экипаж - 1 человек, десант - 8 человек, вооружение во вращающейся башне: одна автоматическая пушка калибра 25 мм и спаренный с ней пулемет калибра 7,62 мм, мощность двигателя - 202,4 кВт, трансмиссия автоматическая типа Allison, бронирование корпуса противопульное.

При движении по воде за счет вращения всех колес скорость движения составляет около 4 км/ч. При установке на бортовых листах корпуса кормы двух гребных винтов небольшого диаметра скорость движения по воде может достигать 10 км/ч.

Габаритные размеры: длина - 5968 мм, ширина - 2500 мм, высота - 2200 мм при дорожном просвете - 500 мм. Максимальная скорость движения по суше 100 км/ч при запасе хода по топливу 500 км. Удельная мощность бронетранспортера - 16,86 кВт/т.

Для перевозки людей, мелких партий грузов и монтажа различного технологического оборудования и вооружения и для других целей могут использоваться малогабаритные амфибийные транспортеры. Такие небольшие амфибии создаются во многих странах (Германии, Великобритании, Швейцарии и др.). Из американских машин подобного рода получили известность несколько.

Одна их них - MACV - имеет колесную формулу 8x8. Полная масса - 890 кг, грузоподъемность - 450 кг. Мощность двигателя 15,2 кВт. Трансмиссия бесступенчатая гидростатическая. Габаритные размеры : длина - 2340 мм, ширина - 1270 мм, высота - 810 мм. Колеса размером 9.50-10. Упругих элементов подвески нет. Давление на грунт 32 кПа. При установке легкосъемных гусеничных лент давление уменьшается до 13 кПа. Максимальная скорость движения по суше - 40 км/ч, по воде за счет вращения всех колес - 3,2 км/ч. Запас хода по суше -160 км. Удельная мощность -17,1 кВт/т.

Другая машина - Расstar - отличается от первой колесной формулой - 12x12 - и более мощным 25,4 кВт карбюраторным 2-цилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения.

Транспортер Расstar выполнен по схеме сочлененных машин и его шарнирно-сцепное устройство обеспечивает возможность перемещения секций относительно друг друга в горизонтальной плоскости для изменения направления движения, в вертикальной и повороты вокруг продольной оси секций для повышения проходимости. В передней секции размещены сидение водителя, двигатель, агрегаты трансмиссии. топливный бак и другое вспомогательное оборудование. Задняя секция используется как грузовая платформа и для размещения одной раздаточной коробки и клиноременных передач.

Габаритные размеры транспортера: длина - 4500 мм, ширина -1372 мм, высота -1650 мм. Грузоподъемность машины - 450 кг при полной массе - 904 кг. Скорость движения по суше - 40 км/ч при запасе хода 240 км, по воде за счет вращения колес - 4 км/ч. Удельная мощность машины - 28,1 кВт/т.

Получил так же известность небольшой 6x6 плавающий автопоезд «Гама-Гоут», состоящий из двухосного тягача и одноосного активного прицепа. Сцепное устройство тягача позволяет прицепу поворачиваться относительно тягача в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что в сочетании с равнорасположенными осями, большим дорожным просветом, блокирующимися дифференциалами и независимой подвеской колес обеспечивают этому транспортеру высокую проходимость по пересеченной и болотистой местности. На тягаче установлен двигатель воздушного охлаждения мощностью 58,9 кВт. Трансмиссия механическая с четырехступенчатой коробкой передач. Шины низкого давления. Собственная масса машины 1,4 т. Максимальная скорость движения по суше - 80 км/ч, по воде - 8 км/ч за счет работы гребного винта.

AmfUS038.jpg AmfUS039.jpg

Плавающий бронетранспортер LAV-25

Амфибия "Гама-Гоут"

AmfUS040.jpg AmfUS041.jpg

Схема амфибии "Сихорс"

Опыт эксплуатации гусеничных и колесных амфибий в боевых условиях и после окончания Второй мировой войны выявил несколько недостатков конструкций машин, среди которых главным считалось небольшие скорости движения по воде. В связи с этим в период 1958-1963 гг. были проведены поисковые научно-исследовательские и экспериментальные работы по проектированию амфибийных машин с высокими значениями максимальных скоростей движения по воде. Выяснялись возможности создания таких машин и особенности их конструкций и эксплуатации, но главным в этих исследованиях и разработках был поиск путей уменьшения сопротивления воды движению машин, используя достижения судостроения и других отраслей знаний. К этому времени судостроительные предприятия многих стран создали, испытали и эксплуатировали несколько новых транспортных средств - суда на воздушной подушке, глиссирующие суда различного класса и суда на подводных крыльях, которые обладали высокими скоростями хода по воде. Но решение многих технических вопросов при использовании подходов судостроительной практики неизменно наталкивалось на специфические особенности (конструктивные и эксплуатационные) транспортных средств, призванных работать на воде и на суше и быстро переходить без всяких задержек от одной среды к другой и обратно.

Глиссирующий плавающий автомобиль «Сихорс» грузоподъемностью 5 т был разработан в 1959 г. в Дейтройтском арсенале. Автомобиль был выполнен с колесной формулой 4x4 и несущим корпусом глиссирующего типа с V-образным днищем. Длина автомобиля - 12000 мм, ширина - 3500 мм. В кормовой части автомобиля были скомпонованы два газотурбинных двигателя мощностью 736 и 184 кВт, отбор мощности от которых осуществлялся через поперечный редуктор и коробку передач на гребной винт и колеса. При движении по воде использовалась суммарная мощность обоих двигателей с подводом ее к гребному винту, а при движении по суше мощность к колесам подводилась только от малого 184 кВт двигателя.

Предыдущая Оглавление Следующая