Предыдущая Оглавление Следующая

Устройство лафета Б-4 (с указанием отличий для Бр-2 и Бр-5)

Лафет Б-4 имел некоторые отличия от лафетов Бр-2 и Бр-5. Так, у Бр-2 в лафет введен дополнительный уравновешивающий механизм, а у мортиры Бр-5 изменен профиль шпонок в тормозе отката, усилен кран заряжания и др. В связи с этим и постановка стволов различных калибров на один и тот же лафет могла быть произведена только в заводских условиях.

Стрельба из мортиры Бр-5 при углах ВН меньших 15° ввиду слабой устойчивости системы при малых углах возвышения допускалась только в исключительных случаях.

Подъемный механизм имел один сектор, прикрепленный к люльке. Поворотный механизм секторный. Уравновешивающий механизм (имелся только у Бр-2) гидропневматический, толкающего типа. Тормоз отката гидравлический, а накатник гидропневматический. Все противооткатные устройства при накате неподвижны.

Верхний станок представлял собой клепаную конструкцию. Штыревым гнездом верхний станок надевался на боевой штырь нижнего станка и вращался на нем при действии поворотным механизмом. Для быстрого приведения ствола к углу заряжания орудие имело специальный механизм.

В лобовой части нижнего станка под нижним листом по бокам приклепаны литые башмаки, в которые вставлялась боевая ось круглого сечения. На конус боевой оси надевались гусеницы.

Заряжание производилось в помощью крана с лебедкой и при помощи кокора.

Орудийные повозки

Орудийная повозка Бр-10 состояла из корпуса повозки, переднего хода со стрелой механической тяги, заднего хода, тормозного устройства и устройства для перевооружения системы. Повозка снабжена листовыми рессорами. Скорость возки Бр-10 со стволом до 25 км/час.

Кроме повозки Бр-10 были на вооружении:
а) Железная ствольная повозка с колесами тракторного типа. Повозка имела ограниченную проходимость. Подрессоривание отсутствовало.
б) Ствольная повозка на гусеничном ходу Б-29. Ход от танка Т-26. Повозка отличалась большим весом (7,7 т без ство
ла), скорость возки до 10 км/час.

Обе повозки постепенно заменялись на Бр-10. [Табл. 70]

FAHSP041.jpg

Орудийная повозка Б-29 на гусеничном ходу

Таблица 71

Данные серийных орудий триплекса Б-4БМ, Бр-5 и Бр-2

Б-4ММ

Б-4БМ

Бр-5

Бр-2

Калибр, мм

203,4

203,4

279,4

152

Длина ствола, мм/клб

4466

5087/25

4750/17

7170/47,2

Тип нарезки

Постоянной крутизны

Постоянной крутизны

Постоянной крутизны

Постоянной крутизны

Число нарезов

64

64

88

32

Глубина нареза, мм

2,0

2,0

1,7

3,1

Угол ВН, град.

0°; +60°

0°; +60°

0°; +60°

0°;+60°

Угол ГН, град.

±4°

±4°

±4°

±4°

Угол заряжания, град.

Длина отката при углах ВН, мм:

от 0° до 30°

1300—1400

1300—1400

1300—1410

1250—1360

от 30° до 42°

1300—760

1400—850

1410—850

1360—850

от 42° до 60°

760

850—880

850—380

850—880

Высота линия огня, мм

 1920

1920

1920

1920

Длина системы в боевом положении, мм

9000

9600

8993

11448

Ширина системы в боевом положении, мм

2490

2490

2490

2490

Ширина трака гусеницы, мм

460

460

460

460

Вес системы в боевом положении, кг

15800

17700

18400

18200

Система в походном положении

1) Нераздельная возка

Длина системы, мм

10780

11370

10941

13403

Вес системы, кг

16830

около 19000

около 19 700

около 19 500

2) Лафетная повозка

Длина с передком, мм

9090

9090

9090

9090

Высота, мм

2550

2600

2600

2600

Ширина, мм

2655

2700

2700

2700

Клиренс, мм

260

320

320

320

Вес лафетной повозки с передком, кг

13 800

13 800

13 800

Вес передка лафета, кг

1300

1300

1300

1300

3) Орудийная повозка Бр-10

Длина повозки, мм

7380

7043

10 490

Ширина повозки, мм

2555

2555

2555

Высота повозки, мм

1900

2000

1900

Клиренс, мм

310

310

310

Вес пустой повозки, кг

около 5400

около 5400

около 5400

Вес повозки со стволом, кг

около 10600

около 11300

около 11100

4) Орудийная повозка с колесами тракторного типа

Длина повозки, мм

7535

8165

8165

8165

Высота повозки, мм

1855

1850

1850

1850

Ширина хода, мм

2655

2655

2655

2655

Клиренс, мм

310

310

310

310

Вес повозки со стволом, кг

9230

9590

5) Орудийная повозка Б-29 (на гусеничном ходу)

Длина без ствола, мм

-

5590

5590

5590

Длина со стволом (со стрелой/без стрелы), мм

-

6790/8480

8770/10460

Ширина, мм

2410

2410

2410

Ширина хода, мм

-

2130

2130

2130

Ширина трака гусеницы, мм

285

285

285

Клиренс, мм

350

350

350

Вес повозки без ствола, кг

-

около 7700

около 7700

около 7700

Вес повозки со стволом, кг

около 12 900

около 13 650

около 13 420

Эксплуатационные данные

Расчет, чел.

15

15

15

15

Скорострельность, выстр./мин

один в 2 мин

один в 2 мин

один в 2 мин

один в 2 мин

Скорость возки по шоссейным и грунтовым дорогам, км/час:

для лафетной повозки

до 8

12—15

12—15

12—15

для орудийной повозки

до 8

до 25

до 25

до 25

система в вооруженном виде

до 5

до 5

до 5

до 5

Скорость возки по булыжной мостовой и пересеченной местности, км/час:

для лафетной повозки

до 5

до 8

до 8

до 8

для орудийной повозки

до 5

15—18

15—18

15—18

система в вооруженном виде

до 3

до 3

до 3

до 3

Время перехода из походного положения в боевое, включая вооружение орудия, и отрывку ровиков под сошник и казенную часть ствола в зависимости от грунта и времени года

от 45 мин до двух часов

от 45 мин до двух часов

от 45 мин до двух часов

от 45 мин до двух часов

Предыдущая Оглавление Следующая