Предыдущая Оглавление Следующая

PntRU007.jpg PntRU008.jpg

Мост деревянного мостового парка ДМП

Наплавной мост из легкого понтонно-мостового парка ДЛП

Для замены устаревших понтонных парков на надувных лодках А-3 и легкого парка НЛП к концу 1943 г. был разработан легкий понтонно-мостовой парк ДЛП общевойскового предназначения. Из этого парка наводились наплавные мосты и оборудовались паромные переправы грузоподъемностью до 30 т. Понтоны и прогоны парка ДЛП изготавливались из дерева, что обеспечивало незатопляемость мостов и паромов в случае их повреждения. Понтоны собирались из носовых и средних полупонтонов, укладываемых при транспортировке стопообразно друг в друга. Полный комплект парка перевозился на 34 трехтонных автомобилях. Общая длина моста грузоподъемностью 30 т из парка - 58 м.

Опыт Великой Отечественной войны показал, что общими недостатками всех применявшихся на фронтах понтонных парков являлись низкий темп оборудования переправ, обусловленный многоэлементностью материальной части, и достаточно высокая трудоемкость сборочных операций. На устранение этих основных недостатков сосредоточили усилия разработчики нового тяжелого понтонного парка ТПП, принятого на снабжение в 1950 г. Основу материальной части этого парка составляли понтонные блоки, перевозимые на 96 автомобилях ЗИС-151, оборудованных грузовой платформой. В состав понтонного блока входили носовой (средний) понтон с водонепроницаемой палубой, на которой на специальном поворотном турникете размещены сгруппированные в пакет с помощью прижимных балок 4 прогона, 6 настилочных щитов, пажилина, багор и другие мелкие элементы материальной части. После выгрузки с автомобиля самоскатыванием понтонного блока на воду расчет разворачивает турникет на 90° и соединяет транцами носовой понтон со средним, образуя таким образом плавучую опору. Затем прогоны раздвигают на определенные расстояния друг от друга, закрепляют их стрингерными болтами к понтонам, устанавливают между прогонами распорки, укладывают сверху прогонов настилочные щиты и соединяют зажимными болтами внахлестку концы прогонов с прогонами соседней плавучей опоры. Далее расчет укладывает на прогоны остальные щиты, закрепляет их пажилинами и устанавливает перильные стойки с перильным канатом. Собранный паром подают с помощью буксирно-моторного катера БМК-90 в ось моста или используют его для паромной переправы. Сопряжение мостов и паромов с берегами осуществляется с помощью рамных и катковых опор. Из этого парка можно навести наплавные мосты или собрать перевозные паромы грузоподъемностью 16, 50 и 70 т. Благодаря высокой блочности материальной части, механизации процессов выгрузки понтонных блоков и исключения трудоемких операций по переноске тяжелых элементов, удалось сократить время оборудования мостовых переправ, например, по сравнению с парком ТМП в 1,5-2 раза и существенно облегчить труд понтонеров. Понтонный парк ТПП нашел широкое применение в войсках и считался в 50-е годы лучшим парком в мире. За активное участие в разработке этого парка инженеры К.К. Черкашин, И.Ф. Королев и В.И. Коркин были удостоены званий лауреатов Государственной премии СССР. Одновременно с разработкой парка ТПП шла работа по созданию переправочного парка на надувных лодках НДЛ-20 - ПВД-20. Отличительной особенностью этого парка являлось то, что он мог перевозиться на необорудованных грузовых автомобилях ГАЗ-63 (10 шт.) или ЗИС-151 (6 шт.), а также самолетами и вертолетами. Парк принят на снабжение в 1951 г. и предназначался для воздушно-десантных войск. Из парка можно было собрать наплавные мосты и паромы грузоподъемностью 4, 6 и 8 т. При наводке моста или сборке парома на лодки укладывались лежни, а на лежни - колеи, выполненные из дюралюминия. Сопряжение мостов и паромов с берегами осуществлялось с помощью тех же колей, оснащенных аппарельными ногами. Для моторизации парка применялись забортные двигатели мощностью по 10 л.с. Длина наплавного моста грузоподъемностью 8 т - 64,6 м, время наводки - 50 мин.

В начале 50-х годов появился парк особого назначения ППС. Он парк был предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ на широких водных преградах со скоростями течения до 3 м/с и ветровым волнением до 3 баллов. Основу наплавного моста или перевозного парома парка составляют плавучие опоры и пролетное строение. Плавучая опора собирается из соединенных транцами носового, четырех средних и кормового понтонов. В кормовом понтоне установлен двигатель ЗИЛ-120СР-3 мощностью 75 л.с. и гребной винт в насадке. Пролетное строение выполнено из решетчатых ферм и настилочных щитов. Наплавной мост или паром собирают методом надвижки ферм с берега на плавучую опору. Парк перевозится на 480 автомобилях ЗИЛ-151. Из парка можно собирать наплавные мосты или паромы грузоподъемностью от 50 до 100 т. Длина 60-т моста из комплекта парка - 687 м, время наводки - 4,5 ч. Парк ППС позволяет оборудовать мостовые переправы грузоподъемностью 140 т для пропуска железнодорожных грузов.

PntRU009.jpg

Наплавной мост из парка ПВД-20

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz