Всего в огнеметные танки переделали 25 машин, получивших обозначение «Матильда Фрог» Mk.I. Теперь «Фрог» (что в переводе на русский значит «лягушка») мог выбрасывать огнесмесь на расстояние от 80 до 125 м (хотя на практике и выходило ровно в половину меньше), а его броня не пробивалась ни одним из японских противотанковых орудий!
Чтобы еще больше обезопасить свои танки от снарядов японских орудий, которые очень часто открывали огонь из-за засад практически в упор (при этом японские артиллеристы, в первую очередь, стреляли в гусеницы и под башню), австралийские инженеры усилили защиту гусениц при помощи литых П-образных щитков, закрывавших их спереди, а погон башни защитили наваркой броневого бруствера по всему периметру вокруг нее в обе стороны от люка водителя.
Несколько танков австралийцы оснастили бульдозерным отвалом, после чего решили поставить на них еще и противолодочный бомбомет «Хеджехог» («Еж»), соответственно доработав его для применения на суше. По сути дела это был нормальный пушечный танк, у которого на корме устанавливался бронированный пакет направляющих для семи реактивных бомб. Вес одной такой бомбы достигал 28,5 кг, при этом вес взрывчатки «торпекс» достигал 16 кг. Обычная дальность стрельбы достигала 200 м, а с двигателем большей мощности — 300 м. Подъемом пакета управлял водитель, имевший два индикатора, по которым он сообщал командиру о принятом угле возвышения. После выстрела первым снарядом командир корректировал наводку и мог вести уже залповый огонь. Чтобы защитить антенну танка от повреждения пролетающими снарядами, бомбу №5 можно было выстрелить только развернув башню с антенной в противоположную сторону. Всего, таким образом, переоборудовали шесть танков, которые в составе 4-й танковой бригады отправили на остров Бугенвиль. Однако прибыли они туда слишком поздно и никакого участия в боях принять не успели.
Сами австралийцы считали, что если бы их британские коллеги, сражавшиеся на танках «Матильда» в пустыне, увидели бы эти машины в джунглях, они бы не поверили собственным глазам. «Мы не смогли бы выиграть кампанию на Новой Гвинее, если бы не танки «Матильда» — неоднократно заявляли воевавшие в этих местах танкисты страны кенгуру.
Когда после войны в Австралии были сформированы Гражданские вооруженные силы (1948 год), ставшие аналогом британской территориальной армии, на вооружение их 1-й танковой бригады поступили танки «Матильда», использовавшиеся для обучения танкистов вплоть до 1955 года, когда их заменили на танки «Центурион».
«Центурион» армии Австралии
Еще одним британским танком, оказавшимся неплохой машиной для войны в джунглях Новой Гвинеи в 1944—1945 гг. стал пехотный танк Mk.IV «Черчилль» Mk.VII, вооруженный 75-мм орудием. Более 50 танков этого типа находились в Австралии на вооружении 1-го бронетанкового полка с конца войны и вплоть до того, как их заменили новые «Центурионы». В особенности хорошо зарекомендовали себя огнеметные танки «Черчилль крокодил», имевшие запас огнесмеси в бронированном прицепе, которого хватало на 100 секунд стрельбы короткими залпами. Дальность огнеметания при этом могла составлять от 100 до 200 м.
«Центурион» — первый британский «универсальный танк» поступил на вооружение австралийской армии в 1951 году и прослужил в ней до 1977 года, когда на смену ему пришли западногерманские танки «Леопард». Австралийские танки Mk.V/I «Центурион», сражавшиеся во Вьетнаме, имели дополнительное бронирование корпуса толщиной 50 мм и запасной топливный бак объемом 100 л на корме. Многие танки этого типа, воевавшие во Вьетнаме, оборудовались бульдозерными отвалами, чтобы иметь возможность расчищать дороги в джунглях. На их базе строились танки-мостоукладчики, также использовавшиеся в Южном Вьетнаме, и ремонтно-эвакуационные машины Mk.I и Mk.II.
Британские бронеавтомобили Mk.I «Феррет» поступили на вооружение австралийской армии в 1953 году. Это была небольшая верткая машина с пулеметом в открытой сверху рубке. Машины модификации Mk.II отличалась только тем, что пулемет на ней устанавливался в башне. Они находились на службе вплоть до 1971 года, а в более позднее время на некоторых из БА на башне монтировались контейнеры с противотанковыми ракетами «Энтак» производства Франции.
В 1952 году в Австралию начались поставки английского трехосного БТР «Сарацин», не пользовавшегося, однако, в австралийской армии большой популярностью. В качестве машин «огневой поддержки» использовался тяжелый пушечный бронеавтомобиль Мк.II «Саладин», имевший с «Сарацином» одинаковое шасси. «Саладин» оснащался 76-мм орудием с укороченным откатом L5A1, на базе которого англичане позднее разработали пушку L23 для легких разведывательных танков «Скорпион».
Боевая машина LAV-25