Предыдущая Оглавление Следующая

Место водителя находится в передней части корпуса слева. В лобовом окне установлено бронестекло толщиной 60 мм, прикрываемое управляемой изнутри бронезаслонкой. В крыше корпуса над сиденьем водителя имеется люк.

Справа от отделения управления находится моторно-трансмиссионное отделение. На бронеавтомобиле установлен шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом «Пегасо» 9157/8 мощностью 306 л.с. Коробка передач автоматическая, имеет шесть передач для движения вперед и одну — для движения назад.

Боевое отделение находится за моторно-трансмиссионным отделением и сообщается через туннель с отделением управления. В боевом отделении имеется четыре наблюдательных прибора (по одному — в бортах и два — в кормовой двери), бронестекла могут открываться для ведения огня из личного оружия. Стрелок сидит на регулируемом по высоте сиденье, остальные пехотинцы (11 человек) — на двух сидениях, установленных вдоль бортов корпуса, лицом друг к другу. Дверь в кормовом бронелисте для доступа в машину опускается вниз с помощью гидропривода. В крыше корпуса боевого отделения имеется два люка для аварийного покидания бронеавтомобиля или для ведения огня из личного оружия.

Передние две пары колес управляемые, управление осуществляется с помощью гидроусилителя. Подвеска всех шести колес независимая, гидропневматическая, все колеса ведущие. Применяются шины Мишлен XL 13,00 х 20. Дисковые тормоза установлены также на всех колесах.

БТР BMR-600 является амфибией, не требующей дополнительной подготовки перед форсированием водной преграды. Движение на плаву осуществляется с помощью вращения колес, но предусмотрена возможность установки в задней части машины двух водометных движителей.

В передней части корпуса справа установлена гидравлическая лебедка для самовытаскивания с тяговым усилием 4500 кг. Бронеавтомобиль оснащен фильтровентиляционной системой.

Первые БТР были вооружены 7,62-мм пулеметом MG-3S на открытой турели с круговым обстрелом. Позднее устанавливались турели с пулеметом «Эмили» калибра 5,56 мм или «Браунинг» М2 калибра 12,7 мм.

На базе бронетранспортера были разработаны специализированные бронеавтомобили.

BMR 3560

В боевом отделении БТР установлен 81-мм миномет. Стрельба из него ведется через двустворчатый люк в крыше корпуса. Вместо левого сидения десанта устроено хранилище для 100 мин к миномету. При необходимости для ведения огня с полевой позиции миномет может быть снят с машины за несколько минут. Экипаж бронеавтомобиля пять человек: водитель, стрелок и три человека — расчет 81-мм миномета.

SKBT085.jpg

BMR 3560 с 81-мм минометом

МАШИНА РАДИОСВЯЗИ МЕРКУРИЙ

В боевом отделении установлены радиостанции AN/VRC-64 и AN/GRC160, работающие в KB- и УКВ-диапазонах, на крыше корпуса — одна выдвижная антенна и четыре неподвижных, штыревых. Машины «Меркурий» придаются штабам батальонов, полков и бригад для обеспечения радиосвязи между подразделениями.

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА BMR 3560.55

На крыше корпуса БРЭМ установлен вращающийся гидравлический кран грузоподъемностью 18 т. В задней части корпуса смонтирована гидравлическая лебедка с тяговым усилием 7 т.

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ С ПОЛЯ БОЯ

Санитарная машина на базе БТР BMR-600 может перевозить четырех раненых на носилках.

Бронетранспортеры BMR состоят на вооружении в Египте, Испании, Перу и Саудовской Аравии.

БРМ VEC

Бронированная разведывательная машина VEC (на базе БТР BMR-600) состоит на вооружении сухопутных войск Испании с 1982 года. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части БРМ справа. В передней части находится отделение управления. У водителя установлены три перископических наблюдательных прибора, средний из которых может быть заменен ИК прибором ночного видения.

На крыше корпуса установлена двухместная стальная бронированная башня итальянской фирмы ОТО Мелара. Бронебашни ТС-25 для БРМ выпускались испанской фирмой Эмпреса Насионал Санта-Барбара. Башня вооружена 25-мм автоматической пушкой «Эрликон» КВА-ВО2 (лицензионный вариант американской пушки М242 «Бушмастер») и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом MG42. Боекомплект включает 170 снарядов к пушке и 400 патронов к пулемету. На части бронеавтомобилей VEC монтировались башни с 20-мм автоматическими пушками. У командира имеется перископический прицел ENOSA РР-03 и семь неподвижных наблюдательных приборов ENOSA РР-100, у наводчика — перископический прицел ENOSA PP-204 с одно- и восьми—кратным увеличением. Приводы поворота башни и наведения вооружения в вертикальной плоскости электрические. По бортам башни установлены дымовые гранаты.

SKBT086.jpg

БРМ VEC

BRM-600 VEC
Колесная формула 6x6 6x6
Боевая масса, кг 11.500 13.750
Длина, м 6,15 6,25
Ширина, м 2,50 2,50
Высота по крыше корпуса, м 2,00 2,7
Колесная база, м 1,65/1,65 1,65/1,65
Дорожный просвет, м 0,40  0,40
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 110 110
Максимальная скорость на плаву, км/ч 9 9
Запас хода, км 1000 1000
Емкость топливного бака, л 400 400
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,6 0,6
ширина траншеи, м 1,5 1,5
подъем 30° 30°
Экипаж (десант), чел. 2(11) 5

На международной выставке военной техники КОСМО-86, проходившей в Барселоне в 1986 году, демонстрировалась БРМ VEC с башней Испано-Сюиза «Линкс 90», вооруженной 90-мм пушкой.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz