В начале 70-х годов фирмы Фиат и ОТО Мелара на единой колесной базе разработали БТР 6614 и БРМ 6616. До начала 80-х годов Генеральный штаб итальянской армии не придавал большого значения колесной бронетехники и эти бронеавтомобили поступили на вооружение в ограниченном количестве.
Бронетранспортер 6614 способен перевозить пехотное отделение из десяти человек. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса; двигатель — дизель Фиат 8062.24 с турбонаддувом мощностью 160 л.с. Место водителя находится слева от двигателя. Десант размещается в боевом отделении, которое занимает всю остальную часть корпуса. В бортах корпуса имеется по одной двери и по четыре амбразуры для стрельбы из личного оружия, спаренные с наблюдательными приборами. Амбразуры прикрыты бронезаслонками. Еще две амбразуры расположены в кормовом бронелисте. На крыше может монтироваться различное вооружение. БТР является амфибией, движение на плаву осуществляется с помощью прокручивания колес. В середине 70-х годов более 400 БТР 6614 под обозначением КМ-901/902 было выпущено по лицензии южнокорейской фирмой Азия Моторс.
![]() |
![]() |
БТР 6614 | Бронетранспортер 6614 |
Во время гражданской войны в Сомали (начало 90-х годов) бронеавтомобили 6614 использовались всеми участниками конфликта. В настоящее время БТР 6614 состоят на вооружении армии (44 машины в 4-м Альпийском корпусе), полиции и ВВС Италии, Ливии (200 машин), Южной Кореи (400 машин), Перу, Туниса и Венесуэлы.
Ходовая часть БРМ аналогична ходовой части БТР 6614, но моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части корпуса. В средней части бронекорпуса установлена двухместная бронированная башня, вооруженная 20-мм автоматической пушкой «Рейнметалл» Mk.20 Rh-202 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Угол наведения в вертикальной плоскости башенного оружия может изменяться в пределах от -5° до +35°. Боекомплект — 400 снарядов к пушке и 1000 патронов к пулемету. По бортам башни монтируется по три дымовых гранатомета. Предусмотрена установка 106-мм безоткатного орудия М40.
![]() |
![]() |
БРМ 6616 на плаву |
БРМ 6616 |
Первый опытный образец был построен в 1972 году. Бронеавтомобиль приняли на вооружение войск карабинеров (30 машин), полиции и ВВС Италии в 1973 году. Машина также поставлялась на экспорт в Перу и Сомали. Всего было построено около 300 бронеавтомобилей.
В частном порядке фирмы Фиат и ОТО Мелара разработали два варианта БРМ с усиленным вооружением. На одном была установлена двухместная башня ОТО Мелара Т-60/70 с 60-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм, еще один пулемет винтовочного калибра был установлен на крыше башни. Боекомплект к пушке — 38 снарядов. Машина с 60-мм пушкой проходила испытания в 1987 году.
БТР 6614 | БРМ 6616 | |
Колесная формула | 4x4 | 4x4 |
Боевая масса, кг | 8500 | 8000 |
Длина, м | 5,86 | 5,37 |
Ширина, м | 2,50 | 2,50 |
Высота по крыше корпуса, м | 1,78 | 2,04 |
Колесная база, м | 2,90 | 2,75 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 100 | 100 |
Максимальная скорость на плаву, км/ч | 4,5 | 5 |
Запас хода по шоссе, км | 700 | 700 |
Емкость топливного бака, л | 142 | 150 |
Преодолеваемые препятствия: | ||
высота стенки, м | 0,40 | 0,45 |
подъем | 60% | 60% |
Экипаж (десант), чел. | 1 (10) | 3 |
Тремя годами раньше, в 1984 году, проходил испытания опытный бронеавтомобиль 6616 с 90-мм бельгийской пушкой «Кокерилл Мк.III».