Предыдущая Оглавление Следующая

ИТАЛИЯ

ФИАТ/ОТО МЕЛАРА «6614/6616»

В начале 70-х годов фирмы Фиат и ОТО Мелара на единой колесной базе разработали БТР 6614 и БРМ 6616. До начала 80-х годов Генеральный штаб итальянской армии не придавал большого значения колесной бронетехники и эти бронеавтомобили поступили на вооружение в ограниченном количестве.

БТР 6614

Бронетранспортер 6614 способен перевозить пехотное отделение из десяти человек. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса; двигатель — дизель Фиат 8062.24 с турбонаддувом мощностью 160 л.с. Место водителя находится слева от двигателя. Десант размещается в боевом отделении, которое занимает всю остальную часть корпуса. В бортах корпуса имеется по одной двери и по четыре амбразуры для стрельбы из личного оружия, спаренные с наблюдательными приборами. Амбразуры прикрыты бронезаслонками. Еще две амбразуры расположены в кормовом бронелисте. На крыше может монтироваться различное вооружение. БТР является амфибией, движение на плаву осуществляется с помощью прокручивания колес. В середине 70-х годов более 400 БТР 6614 под обозначением КМ-901/902 было выпущено по лицензии южнокорейской фирмой Азия Моторс.

SKBT090.jpg SKBT091.jpg
БТР 6614 Бронетранспортер 6614

Во время гражданской войны в Сомали (начало 90-х годов) бронеавтомобили 6614 использовались всеми участниками конфликта. В настоящее время БТР 6614 состоят на вооружении армии (44 машины в 4-м Альпийском корпусе), полиции и ВВС Италии, Ливии (200 машин), Южной Кореи (400 машин), Перу, Туниса и Венесуэлы.

БРМ 6616

Ходовая часть БРМ аналогична ходовой части БТР 6614, но моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части корпуса. В средней части бронекорпуса установлена двухместная бронированная башня, вооруженная 20-мм автоматической пушкой «Рейнметалл» Mk.20 Rh-202 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Угол наведения в вертикальной плоскости башенного оружия может изменяться в пределах от -5° до +35°. Боекомплект — 400 снарядов к пушке и 1000 патронов к пулемету. По бортам башни монтируется по три дымовых гранатомета. Предусмотрена установка 106-мм безоткатного орудия М40.

SKBT089.jpg SKBT088.jpg

БРМ 6616 на плаву

БРМ 6616

Первый опытный образец был построен в 1972 году. Бронеавтомобиль приняли на вооружение войск карабинеров (30 машин), полиции и ВВС Италии в 1973 году. Машина также поставлялась на экспорт в Перу и Сомали. Всего было построено около 300 бронеавтомобилей.

В частном порядке фирмы Фиат и ОТО Мелара разработали два варианта БРМ с усиленным вооружением. На одном была установлена двухместная башня ОТО Мелара Т-60/70 с 60-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм, еще один пулемет винтовочного калибра был установлен на крыше башни. Боекомплект к пушке — 38 снарядов. Машина с 60-мм пушкой проходила испытания в 1987 году.

БТР 6614 БРМ 6616
Колесная формула 4x4 4x4
Боевая масса, кг 8500 8000
Длина, м 5,86 5,37
Ширина, м 2,50 2,50
Высота по крыше корпуса, м 1,78 2,04
Колесная база, м 2,90 2,75
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 100 100
Максимальная скорость на плаву, км/ч 4,5 5
Запас хода по шоссе, км 700 700
Емкость топливного бака, л 142 150
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,40 0,45
подъем 60% 60%
Экипаж (десант), чел. 1 (10) 3

Тремя годами раньше, в 1984 году, проходил испытания опытный бронеавтомобиль 6616 с 90-мм бельгийской пушкой «Кокерилл Мк.III».

Предыдущая Оглавление Следующая