БРМ «Лухс» может применяться в темное время суток, для чего предусмотрена возможность замены перископического прицела ВМ-8025 с встроенным оптическим дальномером PERI-Z11A1 на активный ИК-прибор ночного видения и наблюдательный прибор с электронно-оптическим усилением изображения. Двенадцать неподвижных перископических наблюдательных устройств (семь—у командира и пять—у стрелка), расположенных на крыше башни, обеспечивают круговое поле обзора. Приводы наведения пушки и поворота башни электрогидравлические.
В средней части корпуса размещается изолированное пожарными перегородками моторно-силовое отделение, в котором в одном блоке с гидромеханической трансмиссией установлен 10-цилиндровый многотопливный V-образный двигатель Даймлер-Бенц ОМ-403 VA с турбонаддувом. Мощность двигателя при использовании солярки в качестве топлива — 390 л.с., бензина — 300 л.с. Большое внимание уделено снижению шумности и теплового излучения двигателя, для чего применены специальные звуко- и теплопоглощающие материалы. Топливные баки — проектированные. Моторное отделение оснащено автоматической системой пожаротушения.
Корпус бронеавтомобиля сварен из катаных стальных бронелистов, толщина брони в лобовой части корпуса обеспечивает защиту от попаданий 20-мм снарядов.
Подвеска ходовой части балансирная, с пружинными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Имеется система централизованной подкачки воздуха в шины. Размер шин 14.00 х20.
БРМ «Лухс» является амфибией, движение на плаву осуществляется с помощью двух гребных винтов, расположенных в нишах кормовой части корпуса.
Машина оснащена фильтровентиляционной установкой.
БРМ «Лухс» выпускалась серийно в 1975—1978 гг. Бундесверу было поставлено 410 машин, экспортных заказов не было. Бронеавтомобили «Лухс» в составе германского контингента IFOR принимают участие в миротворческих операциях ООН и НАТО на территории бывшей Югославии.
Колесная формула | 8x8 |
Боевая масса, кг | 19.500 |
Длина, м | 7,74 |
Ширина, м | 2,98 |
Высота по крыше корпуса, м | 2,06 |
Высота по крыше башни, м | 2,84 |
Колесная база, м | 1,40/2,36/1,40 |
Дорожный просвет, м | 0,44 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 90 |
Максимальная скорость на плаву, км/ч | 10 |
Запас хода по шоссе, км | 800 |
Емкость топливного бака, л | 500 |
Преодолеваемые препятствия: | |
высота стенки, м | 0,60 |
ширина траншеи, м | 1,90 |
Экипаж, чел | 4 |
Разработка колесного бронетранспортера TPz.l (Transportpanzer 1) началась фирмой Даймлер-Бенц при участии специалистов фирмы Порше в 1973 году. Серийное производство БТР, получившего собственное имя «Фукс» (Fucks — лиса), было начато в 1980 году на заводе фирмы Тиссен-Хеншель в г. Касселе. Хотя эта фирма не играла ведущую роль в разработке бронеавтомобиля, именно ее выбрали в качестве основного подрядчика. В рамках программы производства БТР «Фукс» было задействовано несколько фирм: Даймлер-Бенц (двигатель, оси, управление), Цандарфабрик Фридрихсхавен (трансмиссия), Юнг оф Юнгенталь (корпус).
БТР «Фукс» представляет собой трехосный бронеавтомобиль с равномерным расположением колес по базе. Корпус машины сварной, из стальных бронелистов. В передней части корпуса находится отделение управления, в средней — моторно-трансмиссионное, а в кормовой — десантное отделение. Моторно-силовое отделение отделено от других противопожарными герметичными перегородками. В отделении управления находятся места командира и водителя. Обзор обеспечивается через лобовое бронестекло большого размера, кроме того, в боковых дверях также имеются бронестекла. В боевых условиях стекла прикрываются управляемыми изнутри машины стальными бронезаслонками, а наблюдение за местностью осуществляется через перископические устройства, установленные на крыше корпуса. Перед люком командира на кронштейне установлен 7,62-мм пулемет.