Предыдущая Оглавление Следующая

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА

Внешне отличается от других вариантов БТР «Ратель» двухместной башней, вооруженной спаренными 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами. Экипаж машины — 11 человек.

БРЭМ «РАТЕЛЬ»

В передней части корпуса БТР установлен кран для эвакуации поврежденной боевой техники.

«РАТЕЛЬ»-81/120

В десантном отделении БТР установлен миномет, огонь ведется через люк в крыше корпуса. Машины вооружались 81-мм и 120-мм минометами.

ПРОТИВОТАНКОВЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ

На корпусе БТР вместо орудийной башни установлена вращающаяся пусковая установка ПТУР ZT-2/3 «Свифт». Сухопутным войскам ЮАР поставлено более 60 бронеавтомобилей-носителей ПТУР ZT-2 и 27 машин, вооруженных ПТУР ZT-3.

МАШИНА РАЗВЕДКИ И ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ

На крыше корпуса машины смонтирована 12-м складная мачта с датчиками первичной информации, входящих в состав круглосуточной системы разведки и целеуказания «Игл Аи». Дальность действия системы достигает 20 км. В ее состав входит аппаратура передачи данных на огневые позиции артиллерии и командные пункты. Вооружение — 12,7-мм пулемет для самообороны.

Технические характеристики «Ратель» 20
Колесная формула 6x6
Боевая масса, кг   18.500
Масса пустого, кг 16.500
Длина, м 7,21
Ширина, м    2,52
Высота по крыше корпуса, м 2,11
Высота габаритная, м   2,92
Колесная база, м 2,81/1,4
Дорожный просвет, м 0,34
Максимальная скорость по шоссе, км/ч   105
Запас хода, км  
по шоссе   1000
по бездорожью 400
Емкость топливного бака, л 430
Преодолеваемые препятствия:  
глубина брода, м   1,2
высота стенки, м 0,6
ширина траншеи, м 1,1
подъем, % 60

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ МАШИНА «РАТЕЛЬ» 8х8

Транспортная машина «Ратель» 8x8 разработана в качестве машины поддержки и снабжения БТР «Ратель», действующих в отрыве от баз, Машина имеет восемь ведущих колес, в средней части оборудована открытая платформа для перевозки контейнеров с грузом, в задней — установлен гидравлический кран. Грузоподъемность 10 т. Вооружение 7,62-мм пулемет. Один автомобиль способен обеспечивать боевые действия взвода из четырех БТР в течении семи суток. Опытный экземпляр демонстрировался на международной военной выставке в Греции в 1981 году.

SKBT261.jpg

Вспомогательная машина «Ратель» 8x8

TFM «КАССПИР»

Бронетранспортер «Касспир» был разработан в конце 70-х годов. Форма корпуса бронеавтомобиля, нижняя часть которого имеет большую V-образность, обеспечивает очень высокую степень защиты от детонации мин. Толщина стальных бронелистов 6 мм. Шестицилиндровый дизельный двигатель ADE-352Т размещается в передней части БТР и прикрыт стальными бронелистами. В закрытой сверху кабине находятся места командира и водителя. Боевое отделение, в котором могут расположиться 12 солдат, не имеет крыши. На крыше кабины возможна установка пулемета калибром 7,62 мм, два—три пулемета можно установить по бортам боевого отделения. Очень часто БТР вооружались трофейными пулеметами советской конструкции ДП, ПКМ, тяжелыми пулеметами КПВТ и 23-мм автоматическими пушками. Еще одним отличительным признаком БТР «Касспир», кроме корпуса необычной формы, являются большие окна из пуленепробиваемого стекла в бортах корпуса.

Всего было построено около 2000 БТР «Касспир», которые поступили на вооружение сухопутных войск и полиции ЮАР, некоторое количество БТР было поставлено Перу и Марокко. Бронеавтомобили широко использовались в боевых действиях на юге Африки.

Известны следующие модификации БТР «Касспир»:
— бронетранспортеры «Касспир» Mk.I, Mk.II, Mk.III внешне незначительно отличающиеся друг от друга;
— бронеавтомобили для перевозки грузов «Блисбок»;
— бронеавтомобиль с установленным в кузове баком для воды емкостью 5000 л «Дайкер»;
— ремонтная машина «Гемсбук»;
— санитарно-эвакуационный бронеавтомобиль;
— полицейский бронетранспортер;
— машина для корректировки артиллерийского огня;
— машина разминирования.

Технические характеристики «Касспир» Mk.III
Колесная формула 4x4
Боевая масса, кг   12.580
Масса пустого, кг 11.040
Длина, м 6,87
Ширина, м 2,50
Высота, м. 2,85
Дорожный просвет, м 0,41
Максимальная скорость по шоссе, км/ч   90
Запас хода по шоссе, км   850
Емкость топливного бака, л 220
Преодолеваемые препятствия:  
глубина брода, м  1,0
высота стенки, м   0,5
ширина траншеи, м 1,06
подъем   65%
Экипаж (десант), чел.   2 (12)

Предыдущая Оглавление Следующая