Предыдущая Оглавление Следующая

В сентябре 1962 г. с целью расширения масштабов внедрения вышек Ш2СВ-14 и Ш2СВ-18, продолжения работ по совершенствованию конструкций я был переведен на работу в Ленинградский НИИ академии коммунального хозяйства на должность Главного конструктора проектно-конструкторского бюро.

TaUpr008.jpg TaUpr009.jpg

Вышка Ш2СВ-18

Вышка УП-16

Имея значительные запасы прочности, жесткости и устойчивости высота подъема вышек была увеличена на 4 м. Шасси было удлинено и стало трехопорным. Выпуск наших машин непрерывно нарастал. Они стали появляться в машинных залах электростанций, у наружных стен, на промышленных предприятиях, на железнодорожных вокзалах. В Соликамске и Артемовске вышки работали под землей в залах выработки минералов. Партия машин была заказана фирмой Ильюшина для работ над хвостовым оперением крупных самолетов. Вышки Ш2СВ-14 и Ш2СВ-18 экспонировались на различных технических выставках, на территории ВДНХ и на некоторых международных выставках в Сокольниках в Москве и других городах.

В 1970 г. по просьбе предприятия п/я В-2431 - "Комета" мы доработали вышки для обслуживания радаров с параболическими антеннами диаметром 27 метров.

Увеличив грузоподъемность до 260 кг и снабдив ходовую часть всеми управляемыми колесами, вышке присвоили индекс УП-16. Совместная работа над УП-16 с предприятием "Комета" была продолжена новым заданием: разработкой технического решения по обслуживанию радиопрозрачных укрытий радаров шарообразной формы с диаметром 39 метров. Общая высота укрытия, стоящего на здании, составляла 54 м до полюса шара. Подходы к объектам затруднялись планировкой зданий и систем коммуникаций. Опора как на здания и тем более на сами укрытия исключалась. 

Существующая подъемная мобильная пожарная лестница "metz-magirus" с высотой 60 метров не обеспечивала обслуживание всей площади поверхности шара. Кроме того, не имея опоры выдвинутой части лестницы на здание, она сильно раскачивалась. Более всего подходила принципиальная схема системы "длинная рука". Пользуясь возможностью обслуживать с места одной стоянки значительный объем пространства, эти свободно стоящие на земле подъемные устройства работали, как правило, опираясь на выносные опоры. Перемещаться по местности с поднятой рабочей площадкой они не могли. Сложность новой задачи заключалась в создании такого мобильного подъемного устройства, которое при большой высоте и вылете рабочей площадки перемещалось бы по земле, обходя объект обслуживания, не зацепляя и не прикасаясь к нему.

Условия выполнения регламентных работ были жесткими: температура окружающего воздуха ± 50°С, скорость ветра до 25 м/сек, скорость воздушного потока с пылью до 12,5 м/сек, работа в условиях образования обледенения, инея, росы и солнечной радиации. Учитывая продолжительность циклов работ, значительное время подъема и спуска, необходимость работы на холоде, рабочая площадка, на которой должен находиться один из пультов управления, должна быть защищена кабиной с круговым остеклением, в том числе и пола. Для работы на объекте вокруг кабины должен быть круговой балкон. Грузоподъемность на рабочей площадке 650 кг - из расчета 5-и человек по 130 кг каждый (норматив заказчика). Время подъема на полную высоту - 4 мин. Время развертывания из походного транспортного в положение в рабочее - 120 мин.

Задача была сложная, но интересная. Использование увеличенной до указанных параметров проверенной конструктивной схемы с поворотным кругом резко повышало вес всей машины. Увеличенные габариты по ширине затрудняли бы ее транспортировку по дорогам или сложность ее перевода из транспортного положения в рабочее. Выход мог быть получен при использовании прицепной грузоподъемной системы. Одноосная рама с грузовой стрелой, соединенная длинным дышлом с гусеничным трактором, снабженным двумя лебедками, представляла собой предельно простое грузоподъемное устройство.

TaUpr010.jpg TaUpr011.jpg TaUpr012.jpg

Прицепной (так называемый "австралийский") кран.

 1 - передняя ось с колесами. 2 - рама крана. 3 - стрела. 4 - грузоподъемный канат. 5 - стрелоподъемный канат. 6 - тягач - гусеничный трактор, оборудованный двухбарабанной лебедкой.

Кран ВНИОМС-05-53 конструкции В.Н. Глазунова и Р.Н. Уланова

Прицепной кран к трактору ДТ-80 конструкции Р.Н. Уланова

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz