Предыдущая Оглавление Следующая

Tn1WW060.jpg

Средний танк Mk В

Tn1WW061.jpg

Средний танк Mk С

Tn1WW062.jpg

Средний танк Mk С «самец»

9 июля 1917 года в Лидсе сформировали первую роту танков-транспортеров лейтенанта Брауна. Первый такой танк доставили на континент накануне сражения у Ипра и испытали во Фландрии при XVIII-м корпусе. Боевая служба их началась в июне 1917 года. Идея такой перевозки не имела успеха у артиллеристов, и танки-транспортеры орудий более удачно работали в роли танков снабжения («тендеров»). Они могли перевозить на платформе до 10 т груза, а кроме того буксировать волокушу массой до 22,4 т. Удельное давление на грунт — 2,39 кг/кв.см на твердой дороге, 0,42 кг/кв.см при погруженной нижней ветви гусеницы.

Всего завод «Китсон энд Компани» в Лидсе собрал 50 танков-транспортеров. Один превратили в ремонтно-эвакуационную машину с бронированной кабиной экипажа, подъемным краном на платформе, лебедкой, анкерным приспособлением для упора в грунт. Другой переделали в самоходный экскаватор с открытой поворотной платформой. В обоих случаях передние кабины снимались.

Тактико-технические характеристики танка-транспортера орудий (GC)

Боевая масса, т

25,4 (без груза) - 34 (с полной загрузкой)

Экипаж, человек

5

Высота, м

2,85

Длина, м

9,1 (без хвоста), 10,8 (с хвостом)

Ширина, м

3,4

Клиренс, м

0,42

Толщина брони, мм:

 

лоб и борт

8

крыша и днище

8

Вооружение: 

пулеметы 1х7,7-мм «Гочкис»

Боекомплект: 

патронов 2000

Двигатель:

марка

«Даймлер»

тип

карбюраторный

число цилиндров

6

охлаждение

жидкостное

мощность, л.с.

105 (при 1000 об/м)

Трансмиссия

механическая

Коробка передач

2-скоростная со скользящими шестернями

Бортовой редуктор

бортовая 2-скоростная коробка передач - цепная передача - однорядный редуктор

Механизм поворота

дифференциал и бортовые коробки передач

Подвеска

жесткая

Тип гусеницы

металлическая, крупнозвенчатая

Тип зацепления

зубовое

Ширина трака, мм

521

Шаг трака, мм

197

Макс, скорость, км/

6,0

Запас хода, км

56

Ширина преодолеваемого рва, м 

до 3,7

Тяговое усилие, кгс

2370

ВЫПУСК АНГЛИЙСКИХ БОЕВЫХ ТАНКОВ в 1916-1918 годах

Марка танка

Количество выпущенных

Mk I

«самец» 75 «самка» 75

Mk ll

«самец» 25 «самка» 25

Mk III

«самец» 25 «самка» 25

Mk lV

«самец» 420 «самка» 595

Mk V

«самец» 200 «самка» 200

Mk V*

«самец» 200 «самка» 432

Mk V**

25

Mk VII

3

Mk VIII

7 (в Англии - 5 до перемирия, 2 - после)

Mk lX

36

Мк А «Уиппет»

200

Mk B

«самка» 45

Мк С (1918-1919 г.)

«самка» 36

Tn1WW063.jpg

Схема устройства «танка-транспортера орудий»:
1 - двигатель, 2 - главное сцепление, 3 - гусеничный обвод, 4 - дифференциал, 5,6 - шестерни первичного вала бортовой коробки передач, 7,8 - шестерни вторичного вала, 9 - шестерня бортовой передачи, 10 - ведущее колесо, 11 - колесной «хвост» (впоследствии устранен), 12 - шкив лебедки, 13 - крановая стрела, 14 - рубки управления, 15 - вывешенные на бортах колеса артиллерийского лафета

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz