Колчак не был удовлетворен результатом операции. Однако, оценивая ее, не следует забывать, что при многократном превосходстве германского "флота открытого моря" над русским Балтийским смелый рейд против коммуникаций противника был связан с немалым риском.
Бой в заливе Норчепинг стал последней боевой операцией на Балтике с участием Колчака. Его срочно вызвали в Ревель и 28 июня 1916 года назначили командующим Черноморским флотом, одновременно произведя "за отличие по службе" в вице-адмиралы.
К лету 1916 года значение черноморского театра военных действий существенно возросло. Здесь намечалось дальнейшее наступление русских войск на Кавказском фронте, высадка десанта с целью захвата Босфора, а также вступление в войну Румынии. Все это требовало активных действий флота, и, по мнению ставки, Колчак как никто другой подходил к роли командующего.
"Во время назначения А.В.Колчака в Черное море я командовал эскадренным миноносцем "Казанец", входившим в состав минной дивизии Балтийского флота. Адмирал Колчак вызвал меня к себе и предложил ехать с ним на Черное море флаг-капитаном оперативной части... Я, конечно, без колебания согласился.
Через два дня мы были в Петербурге, откуда после свидания с морским министром адмиралом И.К.Григоровичем выехали в Могилев, в ставку Верховного главнокомандующего. В ставке имели счастье быть представленными Государю Императору, долго беседовавшему с адмиралом и благословившему его иконою".
{Контр-адмирал Смирнов. "Зарубежный морской сборник", № 9, 1930, с. 141.
Вице-адмирал Колчак принял командование флотом от вице-адмирала А.А. Эбергарда в Севастополе вечером 6 июля, а уже на рассвете следующего дня он на линкоре "Императрица Мария" вышел в море. Встретив германо-турецкий крейсер "Бреслау", вступил с ним в бой и преследовал до Босфора. Это был последний рейд крупных кораблей противника на Черном море: через несколько дней выходы из Босфора начали надежно перекрывать минами. Затем аналогичным образом была закупорена Варна. Всего в течение двух месяцев Черноморский флот выставил во вражеских водах более 2000 мин. Из-за нехватки мин на складах Колчак принимает решительные меры по расширению их производства. По его вызову в Севастополь прибыл капитан 1 ранга Н.Н. Шрейбер, спроектировавший малую противолодочную мину типа "Рыбка". Южно-русским заводам выдали заказ на производство 9000 таких мин. Вот как характеризует возросшую активность черноморцев их противник — контр-адмирал германского флота Г. Лорей, бывший командир турецкого броненосца "Торгут-Рейс":
"Русская заградительная деятельность летом 1916 года являлась большим достижением русского флота. Неприятель поставил около 1800-2000 мин. Для этого требовалось немало ночей, так как к берегу можно было приближаться только ночью. Их заграждения доходили непосредственно до берега, они ставили новые мины вплотную к ранее поставленным, и надо было удивляться, с каким искусством и уверенностью они избегали своих мин, поставленных на малое углубление". (Г. Лорей. Операции германо-турецких морских сил в 1914-1918 гг. М., Воениздат, 1934, ее. 237-2381.
"Георгий Победоносец" — штабной корабль вице-адмирала Колчака. Архив "Наваль"