Оглавление

USPzJag124.jpg
USPzJag125.jpg Боевое крещение истребители танков М-10 приняли на последней стадии боев в Северной Африке. На снимках - самоходки М-10 из 899-го батальона истребителей танков армии США, Тунис, район Мэкнэсси, весна 1943 г. Истребитель танков М-10 выгодно отличался от полугусеничного М3 75 mm GMC более мощным вооружением и лучшей проходимостью. В короткий срок все батальоны истребителей танков были перевооружены самоходками М-10.

Экипаж истребителя танков М-18 «Хеллкэт» состоял из пяти человек: механика-водителя, его помощника, заряжающего, наводчика и командира. Механик-водитель и его помощник располагались в отделении управления, которое занимало переднюю часть корпуса машины; механик-водитель - слева от продольной оси самоходки, помощник - слева. Место заряжающего находилось в правой части башни, наводчика - в левой; командир размещался непосредственно за наводчиком. В башне хранились 9 снарядов «первых выстрелов», еще по 18 снарядов находилось в боеукладках, расположенных в надгусеничных полках (по одной с каждого борта). Суммарный боекомплект самоходки состоял из 45 снарядов. Вспомогательное вооружение включало один крупнокалиберный пулемет Браунинг, смонтированный на кольцевой турели в левой части башни над сиденьем командира.

USPzJag126.jpg  В Сицилии и Италии батальоны истребителей танков крайне редко применялись в той роли, для которой они предназначались. Чаще всего эти подразделения поддерживали артиллерийским огнем действия пехотных и танковых дивизий. На снимке - истребители танков М-10 из 710-го батальона на огневой позиции в районе реки Арно. Машины основательно замаскированы ветками и стволами деревьев.

Оглавление