Оглавление

USPzJag127.jpg

К моменту вторжения на Сицилию истребители танков М-10 стали штатным вооружением противотанковых батальонов армии США. На снимке - командир самоходки М-10 сканирует в бинокль окружающую местность в поисках противника. Машина принадлежит 601-му батальоны истребителей танков. Опознавательный знак - вписанная в окружность пятиконечная звезда - белого цвета; в период боев на Сицилии встречались опознавательные знаки в виде белой звезды и желтой окружности.

USPzJag128.jpg  

В мае 1944 г. для полевых испытаний на плацдарм в районе Анцио прибыли два истребителя танков Т-70. Обе самоходки имели камуфляжную окраску из полос черного цвета, нанесенных поверх базового грязно-оливкового тона. Обратите внимание на опознавательный знак, явно нанесенный через трафарет в полевых условиях: окружность разбита на сегменты.

В ходе серийного производства в конструкцию истребителя танков было внесено минимальное количество изменений. Первые 685 изготовленных самоходок вернули на завод, где на них весной-летом 1944 г. заменили старые трансмиссии на новые, имеющие другое передаточное отношение. 640 из этих машин переоборудовали в бронетранспортеры путем демонтажа башен, доработки интерьера боевого отделения и установки 12,7-мм пулемета. Изначально на самоходках М-18 ставились орудия М1А1, не имевшие дульного тормоза. Позже стали ставить орудия М1А1С и М1А2, стволы которых оснащались дульными тормозами, кроме того, М1А2 отличалась повышенной скорострельностью и улучшенной кучностью стрельбы. Зимой и весной 1945 г. на вооружении армии США находились истребители танков, вооруженные всеми тремя вариантами пушки М1А.

USPzJag129.jpg В составе большинства соединений армии США, принимавших участие в высадке в Нормандии, имелись подразделения истребителей танков. Характер местности не благоприятствовал широкому использованию танков, однако немцы удачно использовали свои танки в обороне. Подразделения «панцервафффе» устроили экзамен британским «Ахиллесам», некоторое количество этих истребителей танков было выведено из строя прямыми попаданиями в тонкую бортовую броню. На снимке немецкие танкисты осматривают сквозные дыры в борту башни «Ахиллеса».

 

Оглавление