Оглавление

USPzJag130.jpg

Экипаж этого истребителя танков М-10 усилил защищенность лобовой части своей машины мешками с песком. Снимок сделан в окрестностях Сент-Ло.

Истребитель танков М-18 «Хеллкэт» послужил базой для создания ряда опытных машин. Так, было изготовлено две амфибии Т-86 и Т-86Е1, которые отличались типом движителя. Т-86 перемещалась по водной поверхности за счет перемотки гусениц, на Т-86Е имелся гребной винт. Корпус базового варианта перепроектировали с целью обеспечения запаса плавучести - на бортах появились наружные спонсоны, изготовленные из легкого сплава. На третьем прототипе амфибии монтировалась башня со 105-мм гаубицей от самоходки Т-88. В свою очередь, машина Т-88 представляла собой базу истребителя танков М-18 с башней, вооруженной гаубицей калибра 105 мм. Самоходка предназначалась для непосредственной поддержки пехоты. Ни одна из вышеперечисленных экспериментальных моделей не прошла испытаний.

Весной 1945 г. в войсках появилось большое количество новых 90-мм орудий. На Абердинском полигоне проходил испытания истребитель танков, сочетавший базу самоходки М-18 и башню с 90-мм орудием от машины М-36. На испытаниях установили, что в случае оснащения орудия дульным тормозом, конструкция ходовой части будет без проблем выдерживать отдачу пушки при выстреле. Возросшее в связи с установкой более тяжелой башни удельное давление на грунт компенсировали (позже) за счет новых гусениц с более широкими траками; на корпусе появился ухват от танка М-26 «Першинг» для крепления ствола орудия в транспортном положении. Комбинированный истребитель танков получил обозначение «90 mm Gun Motor Carriage M18», однако до завершения войны «утрясти» все проблемы этой достаточно многообещающей самоходки не успели. Конец войны послужил поводом для аннулирования программы разработки «90 mm Gun Motor Carriage Ml8».

USPzJag131.jpg

В конце июля 1944 г. американские войска прорвали на своем участке оборону германских войск, что в конечном итоге привело к общему коллапсу фронта в Нормандии. Снимок истребителя танков М-10 сделан на огневой позиции в районе Сент-Ло в первые дни проведения операции «Кобра». В корме корпуса установки смонтирован водонепроницаемый кожух, предотвращавший заливание двигателя при форсировании водных преград. На борту корпуса видны уложенные запасные гусеничные траки.

USPzJag132.jpg Вырвавшись из Нормандии на оперативный простор, войска союзников стремительным ударом выбили германские войска с территории Франции. Снимок истребителя танков М-10 сделан 1 августа 1944 г. на улице городка Перси. Укрепленная борту башни корзина забита имуществом членов экипажа. На борту корпуса уложены запасные гусеничные траки, ближе к корме наварен крепеж для канистр с топливом.

Оглавление

Hosted by uCoz