Оглавление

Следующая пара линейных кораблей — "Kaга" и "Тоза" — была заложена лишь в 1920 году, хотя средства на их строительство были ассигнованы за два года до этого. Это объяснялось длительной подготовкой проекта, потребовавшего учета опыта Ютландского сражения. Усиление вооружения, перераспределение и увеличение толщины брони, усовершенствованная противоторпедная защита — вот основные составляющие боевого опыта, положенные в основу конструкции первых японских "пост-ютландских" капитальных кораблей.

Главная артиллерия была дополнена пятой башней в кормовой группе, сразу за грот-мачтой. Большое количество противоминных орудий из-за нехватки места вновь было размещено в два яруса — двенадцать в казематах под верхней палубой и восемь — в казематах вокруг средней надстройки. Был повышен калибр и увеличено число торпедных аппаратов — 8 — 609-мм торпедных труб размещались попарно в районе второй и четвертой башен.

Распределение брони полностью отличалось от примененного в предыдущем проекте. Броневой пояс был поставлен под углом 15° к вертикали, что должно было увеличить его сопротивляемость на 18—20%. Поверх него шла толстая броневая палуба, имевшая на протяжении жизненных частей толщину до 160 мм. Крыша казематов противоминных орудий добавляла на некоторых участках еще до 50 мм горизонтальной брони. Нижняя палуба не бронировалась, но имела броневой скос в 76 мм, который не соединялся с нижней кромкой броневого пояса, как прежде, а переходил ниже ватерлинии в броневую противоторпедную переборку, соединявшуюся, в свою очередь, с нижней кромкой пояса участком 76 мм брони.

Конструкция противоторпедной защиты была осуществлена по принципу "полувстроенной" в корпус системы булей — как это было осуществлено англичанами в проекте линейного крейсера "Худ".

Корабли были рассчитаны на точно такую же скорость как и предыдущие линкоры, поэтому мощность механизмов, на этот раз системы "Браун-Кертис", была повышена до 91000 л.с. Применили двенадцать более производительных тонкотрубных котлов системы "Канпон", из которых 8 отапливались нефтью, а 4 — углем.

Все главные особенности конструкции этих кораблей стали основой для следующей серии — линейных крейсеров класса "Амаги". Меньше всего изменений произошло в составе и расположении вооружения. Средняя башня главного калибра была приподнята одной палубой выше, число противоминных пушек уменьшено на четыре, а расположены они были в один ярус. Калибр зенитных орудий повышен до 120 мм.

В системе защиты были развиты и дополнены найденные в предыдущем проекте решения. Распределение брони осталось таким же, но толщина пояса понижена до 254 мм, соответственно были облегчены траверзы, палубы, башни и рубка. Подобная экономия на весе бронирования, сокращение числа противоминных орудий при одновременном удлинении корпуса почти на 20 м и росте водоизмещения на 2 тысячи тонн, позволили резко поднять скорость корабля. В результате увеличения числа котлов до 19 (11 нефтяных и 8 угольных) и применения главных механизмов усовершенствованной системы "Гидзицу-Хонбу" суммарной мощностью в 131200 л.с, расчетная скорость "Амаги" должна была составить 30 узлов. На полном ходу, по предположениям Паркса, могло происходить заливание верхней палубы в носовой части корабля из-за образуемой огромной волны.

Yap8_8007.jpg

Линкор "Тоза" в постройке

Yap8_8008.jpgYap8_8009.jpg

Линейный крейсер "Амаги"

Схемы кораблей взяты из книги: S.Breyer, "Schlachtschiffe und Schlachtkreuzer"

Оглавление

Hosted by uCoz