Akagi (1931) \
Авианосец "Акаги", переоборудованный из корпуса линейного крейсера
Akagi (1939)
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯПОНСКИХ ЛИНЕЙНЫХ СУДОВ ПРОГРАММЫ "8-8"
Наименование |
Смета |
Верфь, место строительств |
Заложен |
Спущен |
Окончен |
Размеры, м |
Водоизм., т норм/полное |
"Haгато" |
1916 |
Гос. верфь. Куре |
28.08.17 |
9.11.19 |
25.11.20 |
215,8 х 29,0 х 9,1 |
33800/34116 |
"Mутсу" |
1917 |
Гос. верфь. Йокосука |
1.06.18 |
31.05.20 |
24.12.21 |
||
"Kara"2 |
1918 |
"Кавасаки", Кобе |
19.07 20 |
17.lV.21 |
10.22 |
234,1 х 31,3 х 9,4 |
39330/44200 |
"Toзa" |
1918 |
"Мицубиси", Нагосоки |
1602.20 |
18.12.21 |
07.22 |
||
"Амаги"1 |
1918 |
Гос.верфь. Йокосука |
16.12.20 |
- |
11.23 |
252,0 х 30,8x10,3 |
41217/47000 |
"Акаги"1 |
1918 |
Гос. верфь. Куре |
6.12.20 |
- |
11.23 |
||
"Aтaгo" |
1919 |
"Кавасаки", Кобе |
22.11 21 |
- |
12.24 |
||
"Такао" |
1919 |
"Мицубиси", Нагасаки |
19.12.21 |
- |
12.25 |
||
"Овари" |
1921 |
Гос. верфь. Куре |
- |
_ |
09.23 |
252x32,1x97 |
42600/- |
"Кии" |
1921 |
Гос. верфь. Йокосука |
- |
- |
11.23 |
||
"Cypyra" |
1921 |
"Кавасаки", Кобе |
_ |
_ |
_ |
||
"Оми" |
1921 |
"Мицубиси", Нагасаки |
- |
- |
- |
||
№ 13 |
1922 |
Гос. верфь. Йокосука |
_ |
_ |
_ |
279,0x32,4x9,8 |
47500/- |
№ 14 |
1922 |
Гос. верфь. Куре |
_ |
_ |
_ |
||
№ 15 |
1922 |
"Мицубиси", Нагасаки |
- |
- |
- |
||
№ 16 |
1922 |
"Кавасаки". Кобе |
_ |
_ |
_ |
1 - по Вашингтонскому соглашению разрешена переделка в авианосцы.
2 - переделан в авианосец вместо линейного крейсера "Амаги", катастрофически пострадавшего при землетрясении 1923 года.
Наименование | Вооружение, количество -кал. • мм/длина • кал | Бронирование | Котломашинная установка | Запас топлива, т | Дальность миль/скорость |
"Haгато", "Mутсу" | 8 - 410/45, 20 - 140/50 4-80 (зенитные) 4 - 533-мм ТA | Пояс 200-300, палубы 40/70/75, траверзы 280-180. барбеты 300 | 21 котел (5н + 6y) L 4 ТЗА "Гихон" 4 вала, 80000 л.с, 26.5 узлов | 1600 уголь 3400 нефть | 5500/16 |
"Kara", "Toзa" | 10 - 410/45, 20 - 140/50 4-80 (зенитные) 8 - 609-мм ТА | Пояс 250-280. палубы 160/50. траверзы 250-280. барбеты 230-280 | 12 котлов "Канпон" (8н + 4у), 4 ТЗА "Браун-Кертис", 91000 л.с. 26,5 узлов | 1700 уголь 3600 нефть | 5000/16 |
"Амаги", "Акаги", "Aтaгo", "Такао" | 10 - 410/45, 16 - 140/50 4-120 (зенитные) 8 - 609 мм ТА | пояс 254 | 19 котлов "Канпон" (11н-8у), 131200 л.с, 30 узлов | 2000 уголь 4000 нефть | - |
"Овари", "Кии", "Cypyra", "Оми" | 10 - 410/45, 16 - 140/50 4 - 120 (зенитные), 8 - 609-мм ТА | пояс 293 | 19 котлов "Канпон" (11н+8у) 4 ТЗА "Гидзицу-Хонбу", 135000 л.с. 29,75 узла | - | - |
№13- №16 | 8 - 460/45, 16 - 140/50 4-120 (зенитные), 8 - 609-мм ТА | пояс 330. палуба 127-163 | 22 котла '"Канпон" (все нефтяные), 4 ТЗА "Гидзицу-Хонбу", 150000 л.с. 30 узлов | - | - |