Оглавление

Yap8_8010.jpgYap8_8012.jpg

Akagi (1931)                                                                     \

Авианосец "Акаги", переоборудованный из корпуса линейного крейсера

Yap8_8011.jpg

Yap8_8013.jpg

Akagi (1939)

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯПОНСКИХ ЛИНЕЙНЫХ СУДОВ ПРОГРАММЫ "8-8"

Наименование

Смета

Верфь, место строительств

Заложен

Спущен

Окончен

Размеры, м

Водоизм., т норм/полное

"Haгато"

1916

Гос. верфь. Куре

28.08.17

9.11.19

25.11.20

215,8 х 29,0 х 9,1

33800/34116

"Mутсу"

1917

Гос. верфь. Йокосука

1.06.18

31.05.20

24.12.21

"Kara"2

1918

"Кавасаки", Кобе

19.07 20

17.lV.21

10.22

234,1 х 31,3 х 9,4

39330/44200

"Toзa"

1918

"Мицубиси", Нагосоки

1602.20

18.12.21

07.22

"Амаги"1

1918

Гос.верфь. Йокосука

16.12.20

-

11.23

252,0 х 30,8x10,3

41217/47000

"Акаги"1

1918

Гос. верфь. Куре

6.12.20

-

11.23

"Aтaгo"

1919

"Кавасаки", Кобе

22.11 21

-

12.24

"Такао"

1919

"Мицубиси", Нагасаки

19.12.21

-

12.25

"Овари"

1921

Гос. верфь. Куре

-

_

09.23

252x32,1x97

42600/-

"Кии"

1921

Гос. верфь. Йокосука

-

-

11.23

"Cypyra"

1921

"Кавасаки", Кобе

_

_

_

"Оми"

1921

"Мицубиси", Нагасаки

-

-

-

№ 13

1922

Гос. верфь. Йокосука

_

_

_

279,0x32,4x9,8

47500/-

№ 14

1922

Гос. верфь. Куре

_

_

_

№ 15

1922

"Мицубиси", Нагасаки

-

-

-

№ 16

1922

"Кавасаки". Кобе

_

_

_

1  - по Вашингтонскому соглашению разрешена переделка в авианосцы.

2  - переделан в авианосец вместо линейного крейсера "Амаги", катастрофически пострадавшего при землетрясении 1923 года.

Наименование Вооружение, количество -кал. • мм/длина • кал Бронирование Котломашинная установка Запас топлива, т Дальность миль/скорость
"Haгато", "Mутсу" 8 - 410/45, 20 - 140/50 4-80 (зенитные) 4 - 533-мм ТA Пояс 200-300, палубы 40/70/75, траверзы 280-180. барбеты 300 21 котел (5н + 6y) L 4 ТЗА "Гихон" 4 вала, 80000 л.с, 26.5 узлов 1600 уголь 3400 нефть 5500/16
"Kara", "Toзa" 10 - 410/45, 20 - 140/50 4-80 (зенитные) 8 - 609-мм ТА Пояс 250-280. палубы 160/50. траверзы 250-280. барбеты 230-280 12 котлов "Канпон" (8н + 4у), 4 ТЗА "Браун-Кертис", 91000 л.с. 26,5 узлов 1700 уголь 3600 нефть 5000/16
"Амаги", "Акаги", "Aтaгo", "Такао" 10 - 410/45, 16 - 140/50 4-120 (зенитные) 8 - 609 мм ТА пояс 254 19 котлов "Канпон" (11н-8у), 131200 л.с, 30 узлов 2000 уголь 4000 нефть -
 "Овари", "Кии", "Cypyra", "Оми" 10 - 410/45, 16 - 140/50 4 - 120 (зенитные), 8 - 609-мм ТА пояс 293 19 котлов "Канпон" (11н+8у) 4 ТЗА "Гидзицу-Хонбу", 135000 л.с. 29,75 узла - -
№13- №16 8 - 460/45, 16 - 140/50 4-120 (зенитные), 8 - 609-мм ТА пояс 330. палуба 127-163 22 котла '"Канпон" (все нефтяные), 4 ТЗА "Гидзицу-Хонбу", 150000 л.с. 30 узлов - -

Оглавление