В ходе проработки технического предложения были рассмотрены, помимо основных вариантов, компоновки пассажирской кабины на 12, 14 и 30 пассажиров.
В 1994 году дальний административный Ту-414 был предложен АНТК как один из элементов программы по развитию новых транспортных средств России. Эта программа предполагала создание комфортабельного и экономичного реактивного административно-делового самолета с большой дальностью полета и пассажировместимостью до 19 человек и создание на его базе семейства региональных машин средней дальности - экономичных комфортабельных реактивных пассажирских самолетов на 50-80 человек.
Основываясь на предварительных двухлетних проработках, разработчики самолета Ту-414 предлагали машину, которая должна была обеспечить оперативные деловые поездки административного и военного руководства страны и вооруженных сил, а также руководителей крупных промышленных корпораций и предприятий, различного рода комиссий и оперативных групп. Ту-414 мог использоваться как представительский и частный самолет. Выбранная размерность самолета давала существенный экономический эффект при обслуживании оперативных поездок небольших групп руководителей и бизнесменов (4-12 человек) по сравнению с используемыми в настоящее время у нас для этих целей более крупных машин Ту-134, Ту-154 и т.д. При этом обеспечивался бы как в полете, так и на земле уровень комфорта, отвечающий самым высоким стандартам, что с трудом достижимо на самолетах сравнительно небольшой размерности.
Большая дальность полета и совершенное оборудование дает возможность использовать Ту-414 на самых протяженных трассах России, в том числе и в условиях северных регионов и районах с редкой сетью аэродромов (Сибирь, полеты над безлюдными и водными районами по международным трассам), а также совершать челночные рейсы или рейсы с несколькими посадками по маршруту без заправки топливом на промежуточных аэродромах.
При проработке проекта разработчики учитывали жесткие требования, в том числе и международные, по уровню шума и выбросу вредных компонентов силовой установкой.
Самолет должен был проектироваться совместно с серийным заводом, с учетом конкретного уровня освоенных технологий производства, что должно было снизить затраты на освоение и сократить сроки освоения серии. В проекте Ту-414 должны были использоваться технологии, материалы, многие конструктивные решения, ряд агрегатов и систем, успешно зарекомендовавшие себя на серийных Ту-204, Ту-334. Предусмотренные в проекте двухконтурные ТРДД Д-436Т1 должны были стать в ближайшее время двигателями массового применения, так как под них или под их модификации, помимо Ту-334, проектировались самолеты различного назначения в нескольких ОКБ страны, что также должно снизить стоимость и поднять надежность самолета и снизить технический риск всего проекта.
Как первоначально предполагалось, в дополнение к основному административно-деловому самолету на его базе, при соответствующих доработках и переоборудовании, предусматривалось создание целого семейства пассажирских самолетов:
- региональных самолетов (с доведением пассажировместимости до 56 человек, при дальности полета 7000 км), которые должны обеспечить эффективную и экономичную эксплуатацию на малозагруженных линиях, федеральных линиях и использование в небольших чартерных авиационных компаниях;
- самолетов специального назначения (патрульных, штабных, РЭП, ПЛО, береговой охраны, транспортных для антитеррористических групп быстрого реагирования, учебно-тренировочных для подготовки летного состава гражданской и военной авиации).
По самолету Ту-414 к середине 1994 года был завершен предварительный проект, проведено технико-экономическое обоснование, маркетинговое исследование, определены летно-технические, эксплуатационные характеристики, системы самолета и их состав. В этот же период началась проработка эскизного проекта. В 1995 году региональный вариант самолета на 50 пассажиров получил предварительное обозначение Ту-414Д.
На конец 1999 года в ОКБ была завершена разработка технического предложения по проекту самолета Ту-414, предназначенного для перевозки 70 пассажиров, багажа, почты и грузов на внутренних и международных магистральных авиалиниях протяженностью до 3500 км, а также для организации деловых перевозок. Самолет оснащен ТРДД типа BR710-48. Помимо основного регионального варианта, самолет может поставляться заказчикам и в административном варианте на 8-19 пассажирских мест. Самолет предлагается заказчику со следующими основными ЛТХ.
|
Региональный |
Административный |
|
|
взлетная масса, кг |
38900 |
37500 |
|
максимальная коммерческая нагрузка, кг |
8000 |
2800 |
|
крейсерская высота полета, м |
11600-12100 |
12100-13100 |
|
крейсерская скорость, км/ч |
850-880 |
|
|
потребная длина ВПП, м |
1800 |
|
|
топливная эффективность |
24,6 г/пасс.км |
|