Оглавление

Сведения о производстве и эксплуатации самолетов А-12/SR-71 /YF-12

Серийный номер (заводской номер)

Сведения об эксплуатации

А-12

60-6924 (121)

Прототип. Первый полет - 26 апреля 1962 г. летчик-испытатель Уивер. Выполнено 322 полета суммарным налетом 418 ч 12 мин. В настоящее время находится на хранении в Палмдэйле.

60-6925 (122)

Выполнено 122 полета суммарным налетом 177 ч 52 мин,. Доставлен в испытательный центр 26 июня 1962 г. В настоящее время демонстрируется на борту авианосца-музея "Интрепид" в Нью-Йорке.

60-6926 (123)

Доставлен в испытательный центр в августе 1962 г. Выполнено 79 полетов суммарным налетом 135 ч 20 мин. Разбился 24 мая 1963 г. в районе испытательной базы Грум-Лэйк; летчик, сотрудник ЦРУ, Кен Коллинз остался жив.

60-6927 (124)

"Титановый гусь" - единственный двухместный А-12. Выполнено 614 полетов суммарным налетом 1076 ч 25 мин. Находится на хранении на заводе фирмы Локхид в Палмдейле, периодически демонстрируется в статических экспозициях различных музеев и выставок., в частности, в Калифорнийском научном музее в Лос-Анжелесе.

60-6928 (125)

Доставлен в испытательный центр 17 декабря 1962 г. Выполнено 202 полета суммарным налетом 334 ч 55 мин. Разбился 5 января 1967 г. в районе испытательной базы Грум-Лэйк. Летчик, сотрудник ЦРУ, Уолт Рэй погиб.

60-6929 (126)

Выполнено 105 полетов суммарным налетом 169 ч 15 мин. Разбился 28 декабря 1965 г. вскоре после взлета с базы в Грум-Лэйк. Пилот, сотрудник ЦРУ, Мил Воеводич катапультировался успешно.

60-2930 (127)

Выполнено 258 полетов суммарным налетом 499 ч 10 мин. Демонстрируется в экспозиции музея Национального ракетно-космического центра, Хантсвилл, шт. Алабама

60-2931 (128)

Выполнено 232 полета суммарным налетом 453 ч. С 27 октября 1991 г. демонстрируется на базе авиации Национальной гвардии в Миннесоте.

60-6932 (129)

Выполнено 268 полетов суммарным налетом 409 ч 55 мин. Разбился над Филиппинами 5 июня 1968 г. Летчик, сотрудник ЦРУ, Джэк Уикс погиб.

60-6933 (130)

Выполнено 217 полетов суммарным налетом 406 ч 20 мин. Демонстрируется в экспозиции аэрокосмического музея Сан-Диего, шт. Калифорния.

60-6937 (131)

Выполнено 177 полетов суммарным налетом 345 ч 45 мин. Первый разведчик, приземлившийся на авиабазе Кадена, о. Окинава. Находится на хранении на заводе фирмы Локхид в Палмдэйле.

60-6938 (132)

Выполнено 197 полетов суммарным налетом 369 ч 55 мин. Демонстрируется в экспозиции мемориала Алабама.

60-6939 (133)

Выполнено 10 полетов суммарной продолжительностью 8 ч 19 мин. Разбился 9 июля 1964 г. на подходе к базе Грум-Лэйк. Летчик-испытатель фирмы Локхид Билл Парк остался жив.

60-6940 (134)

Выполнено 80 полетов суммарной продолжительностью 123 ч 55 мин. Переоборудован в вариант М-21 - носитель БПЛА D-21. Демонстрируется в экспозиции Авиационного музея в Сиэттле, шт. Вашингтон.

60-6941 (135)

Выполнено 95 полетов суммарной продолжительностью 152 ч 46 мин. Переоборудован в вариант М-12. Разбился 30 июля 1966 г. над Тихим океаном.

YF-12A

60-6934 (1001)

Первый полет - 7 августа 1963 г., летчик - Джэймс Истхэм. Экипажем в составе полковника Роберта Стефенса и подполковника Дэниэля Андрэ 1 мая 1965 г. была предпринята попытка установления абсолютного мирового рекорда скорости и высоты. Полет не состоялся из-за обнаруженной в ходе предполетной подготовки неисправности двигателя. Суммарный налет 80,9 ч. Списан 14 августа 1966 г. Элементы конструкции использованы для изготовления самолета SR-71C, серийный номер  64-17981

60-6935 (1002)

Суммарный налет 534,7 ч. Выставлен в музее ВВС на авиабазе Райт-Паттерсон, шт. Огайо.

60-6936 (1003)

Первый полет выполнен экипажем в составе подполковников Роберта Стефенса и Дэниэля Андрэ.1 мая 1965 г. на этом самолете экипаж в составе полковника Роберта Стефенса и подполковника Дэниэля Андрэ установил абсолютные рекорды высоты и скорости. После полета Стефенса и Андрэ, в тот же день на самолете были установлены мировые рекорды скорости экипажами в составе подполковника Уолтера Дэниэля и майора Джеймса Куни, подполковника Уолтера Дэниэля и майора Ноэля Уорнераю. Суммарный налет самолета составил 439,8 ч. Перехватчик разбился 24 июня 1971 г. в ходе испытательного полета по программе NASA.

SR-71A

64-17950 (2001)

Прототип, "рабочая лошадка" программы летных испытаний фирмы Локхид. Начало сборки - 10 октября 1963 г., выкатка - 25 августа 1964 г., первый полет - 23 декабря 1964 г., летчик-испытатель Гиллиленд. Списан 10 января 1967 г. в результате инцидента на авиабазе Эдвардс, летчик-испытатель фирмы Локхид Арт Петерсон остался жив.

64-17951 (2002)

 

Обозначался, также YF-12C. Предназначался  для испытаний бортовых систем и оборудования. Начало сборки - 6 декабря 1963 г., выкатка - 20 октября 1964 г., первый полет -5 марта 1965 г. экипаж - летчик-испытатель Гиллиленд и оператор БРЭО Цвейер. Передан ВВС в 1969 г. Передан из ВВС в NASA в качестве замены разбившегося SR-71A серийный номер 60-6937. в сентябре 1971 г. Последний полет выполнен 22 декабря 1978 г., суммарный налет 796,7 ч. Демонстрируется в постоянной экспозиции авиационного музея в Пима Каунти, расположенного в окрестностях авиабазы Таксон, шт. Аризона

64-17952 (2003)

 

Самолет предназначался для проведения 1-го этапа летных испытаний фирмой Локхид. Начало сборки - 27 января 1964 г., выкатка - 8 декабря 1965 г., первый полет - 24 марта 1965 г. Разбился 25 января 1966 г. в районе Такамкари, шт. Нью-Мексика; летчик Билл Уивер катапультировался удачно, оператор Джим Цвейер погиб.

64-17953 (2004)

 

Предназначался для проведения летных испытаний фирмой Локхид и ВВС США. Начало сборки - 4 марта 1964 г., выкатка - 19 января 1965 г., первый полет - 4 июня 1965 г., экипаж - Уивер и Андрэ. Разбился 18 декабря 1969 г. в районе Шошона, шт. Калифорния, экипаж в составе подполковника Джо Роджерса и подполковника Гэрри Хейдельбога катапультировался успешно.

64-17954 (2005)

 

Предназначался для летных испытаний фирмой Локхид и ВВС США. Начало сборки - 8 апреля 1964 г., выкатка - 23 февраля 1965 г., первый полет - 20 июля 1965 г., экипаж - Уивер и Андрэ. Списан 11 апреля 1969 г. после аварии на взлете с авиабазы Эдвардс. Экипажу в составе подполковника Билла Скляра и майора Ноэля Уорнера удалось спастись.

Оглавление