Оглавление

Подготовленная программа предусматривает оптимизацию типоразмерного ряда грузовых транспортных самолетов за счет ввода в эксплуатацию нового среднего транспортного (СТС) Ту-330, регионального транспортного самолета Ту-230, конвертируемого в условиях эксплуатации самолета для местных авиалиний Ту-130 (в дальнейшем замененным на проект Ту-136), разработки АНТК, внедрение которых позволит решить наиболее эффективно весь комплекс задач, авиационной транспортной системы страны, а также решить многие задачи стоящие перед авиацией специального назначения, в том числе и перед авиацией специального назначения, входящую в систему МО РФ.

На сегодняшний день наиболее "продвинутым" проектом АНТК по Программе является самолет Ту-330. Высокоэкономичный широкофюзеляжный транспортный самолет Ту-330 создается на базе научно-технического и производственного задела по серийным туполевским среднемагистральным пассажирским самолетам последнего поколения Ту-204 и Ту-214. В обеспечении работ по самолету Ту-330 принято Постановление Правительства РФ 369 от 23.04.94 г. К настоящему времени разработанная на АНТК конструкторская документация по Ту-330 передана на Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова, где уже освоено серийное производство самолета Ту-214. Уровень унификации Ту-330 с базовой модификацией самолета Ту-204 достигает 75%, что должно обеспечить значительное сокращение сроков серийного освоения и сертификации Ту-330.

Средний транспортный самолет Ту-330 предлагается заказчикам в качестве массового грузового самолета на замену парка устаревших морально и физически самолетов Ан-12, а также в определенной степени самолетов Ил-76ТД. Широкая унификация с базовым Ту-204 позволяет обеспечить по сравнению с другими альтернативными проектами СТС (украинский Ан-70 и европейский FLA), следующие основные преимущества:
-  достижение минимального технического риска при реализации проекта;
–  снижение в два-три раза сроков создания, доводки, затрат на опытное и серийное производство;
–  гармоничная адаптация к условиям эксплуатации систем УВД в сложившейся структуре грузовых перевозок в РФ;
–  унификация кабины экипажа и состава авионики с современными магистральными пассажирскими самолетами, с возможностью дальнейшего развития архитектуры и состава пилотажно-навигационного комплекса и других систем специального оборудования;
–  сравнительно простое решение введения самолета в эксплуатацию, за счет одинаковой структуры и состава летного и технического экипажей, использования единого комплекта КПА, ЗИП и СНО с современными отечественными магистральными самолетами.

При конструктивно-компоновочной проработке вариантов и модификаций базового транспортного варианта самолета Ту-330 в АНТК был тщательно рассмотрен широкий спектр возможных задач, которые способен решать самолет при его использовании в интересах народного хозяйства страны, а также в системе МО РФ. Рассматривалась возможность взаимного "мирного" существования ВТС типа Ан-70 и Ту-330, при этом каждому типу отводилась своя область применения в смешанном парке ВТА в оптимальном соотношении Ту-330 к Ан-70 как 4:1. Анализ показал, что для массовых авиаперевозок предпочтительней Ту-330, обладающий более высокими ЛТХ, лучшей экономичностью и производительностью, а также большей адаптивностью к системе УВД (более высокие скорость и высота крейсерского полета, чем у Ан-70).

По оценкам специалистов, потребность в Ту-330 для собственных российских перевозок в системе гражданского воздушного флота оценивается в 100-120 машин, для перевозок на международных авиалиниях - 25-30 машин, для поставок для дальнего зарубежья - 40 машин и для ближнего - 15-25 машин. Итого в сумме порядка 180-215 машин. Суммарная потребность Ту-330 для нужд МО РФ оценивается в 150-200 машин, плюс 70-80 машин для военных ведомств других государств.

На основании анализа рынка и потребностей гражданских и силовых ведомств предполагается строить самолет Ту-330 в следующих вариантах и модификациях:
–  базовая грузовая модификация Ту-330 для гражданского воздушного флота;
–  поисково-спасательного самолета Ту-330ПС для проведения поисково-спасательных операций на суше и на море, патрулирования в ближней и дальней морской зоне, для разведки рыбных косяков и ледовой обстановки, аэрофотосъемки и экологического мониторинга;
–  самолета для тушения лесных пожаров Ту-330П;
–  самолета дальней инструментальной разведки Ту-330РЛ;
–  в варианте ретранслятора Ту-330Р;
–  в варианте танкера для перевозки СПГ с силовой установкой, приспособленной к работе на СПГ;
–  для ВТА предлагается вариант базового грузового самолета с современным комплексом связи, применяющимся в ВВС, и комплексом оборудования для загрузки, выгрузки и размещения стандартной колесной, гусеничной боевой техники и личного состава - Ту-330ВТ;
–  санитарно-эвакуационный самолет Ту-330СЭ;
–  самолет-заправщик Ту-330ТЗ;
–  специальный административный самолет (салон + два легковых автомобиля) .

SignTu33.jpgSignTu34.jpgSignTu35.jpg

Ту-330 2хПС-90

Оглавление