Оглавление

SignTu36.jpg

Компоновочная схема Ту-330

Самолет Ту-330 выполнен по схеме высокоплана со стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением. Крыло и элементы хвостового оперения соответствуют примененным на Ту-204 с сохранением высоких аэродинамических качеств последнего. Фюзеляж спроектирован новый с учетом целевого назначения самолета, грузовая кабина герметизирована. В задней части фюзеляжа расположен грузовой люк с посадочным трапом-рампой. Два ТРДД типа ПС-90А (взлетная тяга каждого 16140 кгс) установлены на пилонах под крылом. Схема высокоплана позволяет переходить сравнительно легко в ходе дальнейших модернизаций самолета к двигателям больших размерностей (большая тяга при большей двухконтурности). По желанию заказчика АНТК проработало возможность замены двигателей ПС-90А на НК-93, а также на двигатели известных западных фирм "Роллс-Ройс" и "Пратт и Уитни", близких по своим характеристикам к отечественным, последнее должно существенно расширить экспортные возможности самолета. В хвостовой части фюзеляжа установлена ВСУ типа ТА12-60. Шасси самолета состоит из шести основных полностью автономных стоек с двумя тормозными колесами на каждой стойке. Передняя стойка с двумя колесами. Шасси обеспечивает эксплуатацию самолета с бетонированных и грунтовых ВПП. К числу новых конструктивных решений, использованных в конструкции Ту-330, следует отнести модернизированную электродистанционную систему управления самолетом с центральными ручками вместо традиционных штурвалов, плоские стекла фонаря кабины экипажа и отказ от боковых створок грузового люка. Большая герметизированная грузовая кабина (объем 330 куб.м) оснащена встроенным комплексом транспортного оборудования, обеспечивающего погрузочно-разгрузочные работы без использования наземных средств, а также десантирование людей, грузов и техники, в том числе и парашютное.

Основные летно-технические данные самолета Ту-330

Двигатели  2 х ПС-90А
Тяга двигателей, кгс  2 х 16000
Длина самолета, м  42,0
Размах крыла, м  43,5
Высота самолета, м  14,0
Площадь крыла, кв.м  177,8
Взлетная масса, кг  103500
Максимальная коммерческая нагрузка, кг  35000
Дальность полета с коммерческой нагрузкой 20 тонн, км  5600
   35 тонн, км  3000
Крейсерская скорость полета, км/ч  830
Высота крейсерского полета, м  12000
Потребная длина ВПП, м  2200
Минимальная прочность грунта ВПП, кгс/см кв.  6,0-7,0
Топливная эффективность, г/ткм 138-140
Размеры грузового отсека (длина х ширина х высота), м  19,5 х 4,0 х 3,55 -4,0
Размеры грузового люка (длина х ширина), м  4,0 х 4,0
Назначенный ресурс, л.ч  45000
Удельные простои на ТО и ремонт, ч/л.ч  не более 0,7
Удельные трудозатраты на ТО и ремонт, чел×ч/л.ч  не более 7,0
Время подготовки к  повторному вылету, мин  30

Вторым в ряду перспективных грузовых самолетов, соответствующих туполевской программе, является проект регионального грузового самолета Ту-230 с двумя двигателями Д-436Т2. Самолет создается для замены в эксплуатации самолетов Ан-26, Ан-32 и Ан-74. Ту-230 проектируется на базе научно-технического и производственного задела по ближнемагистральному пассажирскому самолету Ту-334, а также по самолетам Ту-204 и Ту-330. Аэродинамическая и конструктивно-компоновочная схемы Ту-230 в основном аналогичны самолету Ту-330. Конструкция самолета имеет большую степень унификации (до 70%) с самолетом Ту-334, что дает возможность начать производство Ту-230 приблизительно через полтора-два года после начала испытаний Ту-334 (при условии финансирования работ). Помимо двигателей Д-436Т2 самолет может оснащаться различными типами двигателей, в том числе и западного производства. На конец 1999 года по самолету Ту-230 разработано технико-экономическое обоснование и эскизный проект, строится макет, имеется задел готовых узлов, деталей и систем, применяемых на Ту-334.

Основные характеристики самолета Ту-230

Двигатели 2 х Д-436Т2
Тяга двигателей, кгс 2 х 8200
Длина самолета, м 30,95
Размах крыла, м 32,8
Высота самолета, м 10,6
Площадь крыла, кв.м 101,0
Взлетная масса, т 52,8
Максимальная коммерческая нагрузка, т 18,0

Крейсерская скорость, км/ч

800-850

Высота крейсерского полета, м

11000

Дальность полета при коммерческой нагрузке 12 т, км

3000

Размеры грузового отсека (длина х высота х ширина), м

13,0 х 3,15 х 3,0

Размеры грузового люка (длина х ширина), м

3,0 х 3,15

Оглавление