Проект Ту-230
Ту-130 разрабатывался в АНТК в 90-е годы и представлял собой широкофюзеляжный грузопассажирский самолет для местных и магистральных воздушных линий малой и средней протяженности. Ту-130 проектировался как грузопассажирский самолет, обладающий высокой степенью "конвертируемости" - способностью автономно переоборудоваться в различные грузопассажирские комбинации на маршруте следования в зависимости от потребности аэропорта, что позволяет, в случае необходимости, перевозить в одну сторону пассажиров, а на обратном пути - грузы. Это повышает коммерческую эффективность за счет увеличения коэффициента загрузки как прямых, так и обратных рейсов, а заложенная в конструкцию повышенная вместимость грузовой кабины должна была обеспечивать перевозку грузов низкой плотности. Предусматривались варианты чисто грузового и пассажирского самолета. Ту-130 предназначался для замены на местных линиях самолетов Ан-28 и L-410. Согласно проекта, Ту-130 должен был выполняться по нормальной схеме высокоплана с двумя ТВД типа ТВ7-117С (взлетная мощность 2500-3000 э.л.с). Был проработан проект варианта с двигателями, работающими на СПГ. Топливные баки для СПГ должны были размещаться над задней частью фюзеляжа. Этот вариант самолета получил обозначение Ту-136 (Ту-130 ГАЗ). Основные проектные данные самолетов были следующими:
Ту-130 |
Ту-136 (Ту-130 ГАЗ) |
|
размах крыла, м | 26,54 | |
длина самолета, м | 22,75 | |
высота самолета, м | 8,15 | |
площадь крыла, кв.м | 70,0 | |
взлетная масса, кг |
21000 | |
коммерческая нагрузка, кг |
6500 | 5500 |
крейсерская скорость, км/ч | 480 | 400 |
дальность полета (с количеством пассажиров или грузом),км | 2500(50) | 1400(50) |
потребная длина ВПП, м | 1800 | |
топливная эффективность, г/пасс.км | 24,1 | 22,2 |
Проекты Ту-130 и Ту-136 в данном исполнении в настоящее время дальнейшего развития не получили. АНТК во второй половине 90-х годов сосредоточилось на проекте самолета, аналогичного по назначению, но выполненного по оригинальной дупланной схеме, во многом отвечающей требованиям использования в качестве топлива СПГ. Новый проект, как и предыдущий вариант Ту-130 на СПГ получил обозначение Ту-136.
Ту-230