Оглавление

Работам по Ту-136 "дуплан" предшествовала проработка проекта криогенного грузопассажирского самолета, близкого к Ту-130 и Ту-136, но в половину меньших размеров и масс, получившего обозначение по ОКБ "С-PROP". Самолет по проекту "C-PROP" с двумя ТВД типа РТ6А-67К (взлетная мощность 1500 э.л.с.) имел следующие основные проектные данные:

размах крыла 20,0 м
длина самолета 27,0 м
высота самолета 6,3 м
площадь крыла 40,3 кв.м
взлетная масса 8600 кг
коммерческая нагрузка 2500 кг
крейсерская скорость 450 км/ч

дальность полета с 18 пассажирами

1200 км
потребная длина ВПП 620 м

Проект Ту-136 разрабатывается в АНТК как Региональная Авиационная Транспортная Система на криогенном топливе. Основным элементом системы является проект криоплана для Российских воздушных линий. Идея проекта заключается в использовании криогенных видов топлива для небольших турбовинтовых самолетов, которые будут использоваться в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Ту-136 предназначен для перевозки 53 пассажиров (шаг кресел 810 мм) или 5 т коммерческой нагрузки на расстояние до 2000 км.

Особенностью проекта Ту-136 является:
–  создание высокоэффективного самолета для транспортной системы регионального сообщения, конкурентоспособного с современными самолетами;
–  совместное применение как традиционных (керосин), так и криогенных (сжиженный природный газ) видов топлива на самолетах с ТВД;
–  безопасность и комфорт в эксплуатации и обслуживании;
–  высокая экономичность и экологичность самолета;
–  максимальное использование действующей инфраструктуры наземного обслуживания и эксплуатации;
–  возможность быстрого конвертирования самолета из пассажирского варианта в грузовой;
–  широкие возможности по созданию семейства на основе базового варианта с учетом требований заказчика.

В качестве областей применения Ту-136 АНТК рассматривает и предлагает заказчику:
– пассажирские и грузовые перевозки на авиалиниях протяженностью до 2000 км;
–  эксплуатация с аэродромов любого класса (в том числе и с грунтовых);
–  использование на трассах, связывающих областные центры России;
–  использование для грузопассажирских перевозок при обслуживании центров добывающей промышленности;
–  использование для инспектирования магистральных газопроводов в северных районах и в Сибири;
–  применение зарубежными авиакомпаниями в странах, имеющих развитую инфраструктуру потребителей газа (Ближний и Средний Восток);
–  использование в качестве недорогой экспериментальной базы для исследований применения в авиации перспективных альтернативных видов топлива (метан, водород).

SignTu42.jpg

Проект Ту-130

SignTu43.jpgSignTu44.jpgSignTu41.jpg

Ту-130

Оглавление