Предыдущая Оглавление Следующая

Проект подводной лодки Н. Полевого

RPL18030.jpgRPL18031.jpg

Проект "подводного брандера" Н. Полевого

Проект Н.Полевого предусматривал устройство самоходной мины (брандера) с воздушной машиной для движения. Отметим, что идея применения такого двигателя нашла отражение в проектах других изобретателей.

Самоходная мина Полевого в известном смысле явилась прообразом современной торпеды.

Подводная лодка №4 конструкции О.Б. Герна

RPL18032.jpg

Чертеж подводной лодки №2 S (1855 г.): a - продольный разрез; б - план

1 - деревянные платформы; 2 - поплавки труб вентиляции; 3 - трубопровод вентиляции с арматурой; 4 - нактоуз; 5 - насос вдувной вентиляции; 6 - смотровой колпак; 7 - маховик с редукторными передачами; 8 - рукоятка маховика; 9 - гребной вал с винтом.

ПЛ №4 являлась самой крупной и совершенной из числа 4 ПЛ, сконструированных инженером О.Б. Герном в течение 1854-1867 гг.

ПЛ №1 - деревянная, водоизмещением около 6 т, длина 5 м, ширина 1 м, высота 1 м, движитель - двухвитковый архимедов винт с ручным приводом (экипаж 4 чел.), глубина погружения 2 м, вооружение - мина, прикрепляемая к корпусу корабля. ПЛ была построена в г. Ревеле в 1854 г. в период Крымской войны, по заказу Военно-инженерного ведомства (стоимость 1000 руб.). После испытаний, выявивших недостаточную герметичность корпуса, О.Б. Герну было предложено построить новую ПЛ с железным корпусом.

ПЛ №2 - железная, толщина обшивки около 3 мм, водоизмещением около 8 т, длина 5 м, ширина 1,1 м, высота 2,5 м, движитель - гребной винт с ручным приводом). На ПЛ имелась шлюзовая камера для выхода водолаза. Вооружение -   мина, прикрепляемая к корпусу корабля. Построена в 1855 г. на Механическом заводе братьев Фрикке, С.Петербург. Общая стоимость (с заменой обшивки на более толстую) - 4380 руб. Проходила испытания в 1856-1861 гг.

ПЛ №3 водоизмещением 16 т спроектирована в 1862-1863 гг. Двигатель - газовый (аммиачный), движитель - гребной винт. Для осушения водяного балласта -        поршневой насос с приводом от гребного вала через разобщительную муфту. Из-за несовершенства механической установки использован ручной привод. Построена в 1864 г. на Ижорском заводе (Колпино). Стоимость корпуса около 7 тыс. руб.

ПЛ №4 строилась по заказу Морского Министерства. Корпус веретенообразной формы, разделенный на три отсека. Носовой отсек (3 м3) - шлюзовая камера. Средний отсек (11 м3) - центральный пост управления. Здесь размещалась выдвижная башня-поплавок, служившая входным люком для вентиляции, наблюдения, а также изменения подводного объема. В трюме среднего отсека - элементы системы регенерации воздуха (вентилятор, кислородные баллоны, цистерна с известью). Кормовой отсек (11м3) - машинный. В нем располагались приводы ГР, баллер ВР, котел с герметизированной топкой, комбинированная машина мощностью 6 л.с. (120 об./мин.), которая могла работать как паровая и как пневматическая. По результатам испытаний ПЛ могла надежно плавать под водой только под пневматическим двигателем из-за невозможности надежно загерметизировать топку котла. Вооружение - торпеда конструкции О.Б.Герна под корпусом ПЛ. Масса торпеды - 5 т, длина - 7 м, диаметр - 1 м. ПЛ испытывалась до 1876 г., когда было принято решение о прекращении работ.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz