Предыдущая Оглавление Следующая

Подводный миноносец лейтенанта Е.В. Колбасьева (разборная ПЛ "Петр Кошка")

ПЛ "Петр Кошка" - первая торпедная ПЛ, зачисленная в состав Русского флота. Предназначалась для "подвижных минных батарей Порт-Артура" (По воспоминаниям А.Н. Крылова планировалось также использовать ее в Персидском заливе в случае конфликта с Англией).

Из соображений секретности и для удобства транспортировки ПЛ была разборной и состояла из 9 секций, соединявшихся на болтах. Н.Н. Кутейниковым при постройке ПЛ был применен специальный метод сборки, из расчета, чтобы вес наибольшей неразборной части не превышал 1,6 т, а время сборки и разборки было не более 6 часов. Непотопляемость обеспечивалась заполнением части объема пробковой массой. В трех носовых и трех кормовых секциях размещались механизмы управления ГР, балластные цистерны и АБ весом 4 т.

Вооружение - два ТА в ДП в носу и в корме. Совкообразные ТА отличались малой надежностью и дважды отказывали при испытаниях в 1903 г.

Проектанты.................... Е.В. Колбасьев, Н.Н. Кутейников

Завод-строитель..............Кронштадтское отделение Балтийского завода

Срок вступления в строй, г..... 1902-1903

Число кораблей в серии.......................... 1

Основные ТТХ Водоизмещение, т:

-  надводное.......................................... 20

- подводное .........................................20

Длина, м ............................................ 15,2

Ширина , м.......................................... 1,27

Глубина погружения, м .................. ок. 20

Энергетическая установка:

-             тип................................. электрическая

-             число х мощность электродвигателей, л.с................. 6x4

-             тип АБ...........................................Бари

-             число гребных валов..6 (под углом 20 град. к диаметр, плоскости)

Скорость хода, уз.:

-                          надводная........................................ 8,6

-                         подводная ....................................... 6,0

Дальность плавания

подводой, мили..................................... 15

Вооружение: Торпедное:

-              число х калибр ТА, мм.............2 х 380

-              общее число торпед........................... 2

RPL18048.jpg RPL18047.jpg
Эскизный проект подводной лодки "Петр Кошка"

1 - горизонтальный руль; 2 - мина Уайтхеда; 3 - боевая рубка; 4 - аккумуляторы; 5 - электромотор; 6 - вертикальный руль; 7 - торпедный аппарат; 8 - гребной винт; 9 - соединительные болты секций

Схема подводной лодки "Петр Кошка"
 

RPL18049.jpg

Подводная лодка "Петр Кошка'

Подводная лодка "Дельфин" (миноносец №113)

Первая русская боевая подводная лодка. Спроектирована Комиссией для проектирования подводных судов Морского ведомства, образованной 19 декабря 1900 г., в составе: ст. помощника судостроителя И.Г. Бубнова, ст. инженера-механика И.Г. Горюнова, лейтенанта М.Н. Беклемишева.

5 июля 1901 г. был утвержден разработанный комиссией проект "Миноносца №113". 9 июля 1901 г. Балтийскому заводу передан заказ на строительство, в марте 1902 г. ПЛ зачислена в состав флота как "Миноносец № 150", в мае 1903 г. спущена на воду, 14 октября 1903 г. закончила испытания. Общая стоимость лодки составила 388 тыс. рублей. Название "Дельфин" присвоено 5 июня 1904 г.

По результатам испытаний 1903 г., выявившим неудовлетворительную управляемость в подводном положении на скорости хода более 5 узлов, увеличена площадь ГР и изменена форма надстройки. Время перехода в подводное положение около 15 мин., после установки насоса для понижения давления воздуха в ЦГБ - около 12 мин. Составляющие нагрузки в % от водоизмещения: стальной корпус - 27,7; деревянная обшивка - 10,9; дельные вещи - 10,2; механизмы - 14,0; аккумуляторы - 20,4; команда, провизия - 1,4; запас водоизмещения - 10,7.

RPL18050.jpgRPL18051.jpg

Подводная лодка "Дельфин"

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz