Предыдущая Оглавление Следующая

RPL18060.jpg

Продольный и поперечный разрезы подводной .лодки "Окунь" (типа "Касатка") по состоянию на 1909 год:

1,2- кормовая главного балласта и кормовая дифферентная цистерны; 3 - генератор ( динамо-машина ); 4 - бензиномотор системы "Панар "; 5 - гребной электродвигатель; 6 - перископ; 7 - входной люк; 8 - штурвал; 9 - минный аппарат системы Джевецкого с миной Уайтхеда; 10, 11 - носовая главного балласта и носовая дифферентная цистерны; 12 - штурвал носовых горизонтальных рулей; 13 - баллоны сжатого воздуха; 14 - аккумуляторные батареи; 15 - подводный якорь; 16 - средняя (отрывная) цистерна; 17 - гребной винт; 18 - перо руля; 19 - кормовые горизонтальные рули; 20 - топливные цистерны; 21 - носовые горизонтальные рули; 22 - деревянная обшивка корпуса; 23 - проницаемая надстройка

RPL18061.jpg

Подводная лодка "Макрель" типа "Касатка"

"Налим" и "Скат" с началом Первой мировой войны были переброшены на Черное море, довооружены одним 47-мм орудием. В 1919 г. затоплены англо-французами в районе Севастополя. ПЛ "Налим" в 1932 г. была поднята для разделки на металл.

"Касатка", "Макрель", "Окунь", "Фельдмаршал граф Шереметьев" (с 4 августа 1917 г. "Кета") участвовали в Первой мировой войне на Балтийском море. На "Касатке" и "Кете" было установлено по одному пулемету. В 1918 г. "Касатка", "Макрель" и "Окунь" были переброшены в Астрахань. Участвовали в боевых действиях на Каспийском море. 21 ноября 1925 г. сданы для разборки на металл.

Проектанты......................... И.Г. Бубнов. М.Н. Беклемишев

Время разработки проекта, г........... 1903

Завод-строитель.....................Балтийский (С. Петербург)

Число кораблей в серии..........................6

Срок вступления в строй, г....... 1904-1905

Основные ТТХ (проектные) Водоизмещение, т:

-  надводное........................................ 142

-  подводное ....................................... 177

Длина наибольшая, м....................... 33.4

Ширина наибольшая, м..................... 3.39

Осадка средняя, м.................................2.8

Запас плавучести,%............................ 24.6

Архит.-конструкт, тип.......однокорпусн. с ЦГБ в оконечностях

Глубина погружения (рабочая/предельная), м................ 50/100

Материал корпуса...........сталь, обшитая деревом

Экипаж, чел............................................ 25

Энергетическая установка (проектная):

-              тип....................... ДВС-электрическая

-              тип двигателей надводного хода......бензомоторы Балтийск, з-да

-              число х мощность двигателей надводного хода, л.с............2 х 400

-               тип двигателей подводного хода......электромотор ф. "Сотер-Гарлэ"

-               число х мощность двигателей подводного хода, л.с.............. 1 х 120

-               число элем. АБ (ф."Фюльмена") . 64

-               мощность бензомотора вспом. динамо-машины, л.с................. 40-60

-               число гребных валов.......................3

Скорость хода (проектная), уз.:

-                полная надводная (под бензомотор./под э/мотор.). 14/9,5

-               полная подводная ..........................8,5

-               экономическая надводная...............8

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.) (под бензомот./под э/мотором):

-               подводная......................25(8,5), 70(5)

-               надводная. 300(14), 1200(7)/100(5,5)

Вооружение:

Торпедное:

-    общее число х калибр ТА Джевецкого, мм ................. 4 х 450

- общее число торпед.........................4

Средства наблюдения:

-               2 перископа (один с дальномером)

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz