Предыдущая Оглавление Следующая

В процессе испытаний 1909-1910 г. г. выявилась перегрузка от 10,2 до 13,3 т , исключавшая погружение с полным запасом топлива и боевым снаряжением. Для уменьшения перегрузки сняты наружный киль, свинцовый балласт и колеса с приводом (около 20 т), часть сбрасываемого балласта 5,5 т. В корме установлены три поплавка - "вытеснителя" (1 т плавучести). Надстройке добавлено древесины (0,5 т плавучести). Зимой 1910/1911 г.г. со всех ПЛ сняли по 4 передних цилиндра (из 8) с рамами и маховиками. Подводная скорость уменьшилась до 8-9 узлов. В ходе постройки в проект были внесены многочисленные изменения и исправления: в носовой части установлена легкая деревянная надстройка, за рубкой - длинная стальная надстройка для размещения спасательного буя, моторной шлюпки, большого глушителя и устройства погрузки торпед в свежую погоду. Топливные цистерны из деревянной надстройки перенесены в стальную. Увеличена высота визирной рубки. Перед боевой рубкой (в нише) установлены 2 ТА системы Джевецкого. Усовершенствован воздушный клапан в рубке, позволявший использовать моторы в позиционном положении. Установлены: якорно-швартовный шпиль, второй перископ, уравнительная цистерна. Улучшены конструкции входных люков, вентиляционной системы, машинки для перекладки "гидропланов". Составляющие нагрузки в % от водоизмещения: ПК (с фундаментами, подкреплениями), дерево и окраска - 66,1; ЛК - 8,2; устройства (якорное, водоотливное, рулевое) - 5,5; дельные вещи и отливки - 7,7; внутреннее оборудование - 0,7; системы: сжатого воздуха - 0,7; гидравлическая - 1,1 и топливная - 2,5; прочие грузы - 3,2. Диаметр циркуляции составил 0,8 кбт, время перехода из позиционного положения в надводное - 4 мин. Дальность плавания в надводном положении 1100 миль (8,5 узлов), в подводном - 21 миля (7 узлов) и 45 миль (5-5,8 узла). В июне 1912 г. заводом "Л.Нобель" заключен контракт на поставку четырех дизелей по 400 л.с. Однако к началу войны это сделано не было. Во время войны на всех ПЛ установили радиостанции, на "Каймане", "Аллигаторе" и "Крокодиле" установили по одному 47-мм орудию, а на "Драконе" - одно 37-мм. В кампанию 1915 г. "Дракон" совершил 18 боевых походов и 6 атак, "Аллигатор" - 12 и 4, "Кайман" -12 и 1, "Крокодил" - 4 похода. В октябре-ноябре 1916 г. "Кайман" и "Дракон" сданы в порт на хранение, "Аллигатор" (в июле) и "Крокодил" (октябрь-ноябрь) переведены в класс портовых судов для использования в качестве плавучих зарядных станций. 25 февраля захвачены в Ревеле германскими войсками.

Проектант.....................................С. Лэк, ф. "Лэк Торпедо боут" (США)

Время разработки проекта, г.....1904-1905

Завод-строитель.......Охтенская верфь. (С. Петербург)

Число кораблей в серии.......................4

Срок вступления в строй, г............1911

Основные ТТХ (проектные)

Водоизмещение, т:

-              надводное.......................................409

-               подводное.......................................480

Длина наибольшая, м......................40,2

Ширина корпуса , м..........................3,85

Осадка средняя, м...............................4,9

Запас плавучести, %........................... 17

Архит.-конструкт, тип.....однокорпусн. с деревянной надстройкой

Глубина погружения (рабоч.), м .......45

Материал корпуса (толщина, мм):

-               прочного........................сталь(9,5-11)

-             надстройки.......................дерево(75)

-               рубки .... немагн. материал и бронза

 Время непрерывного пребывания под водой, час........................................ 24

Экипаж, чел..................................... 32-36

Энергетическая установка:

-              тип..................... ДВС-электрическая

-             тип двигателей надводного хода ................................бензомоторы

-              число х мощность двигателей надводного хода, л.с............2 х 400. 2 х 200(эконом. хода)

-              число х мощность двигателей подводного хода, л.с..............2 х 100

-               число гребных валов.......................2

-             число элементов АБ ......................60

Скорость хода (проектн./фактич.), уз.:

-               наибольшая подводная ....7,0/7,0-8,8

-               наибольшая надводная.......... 16/10,7

-               экономическая подводная..... 5/(4-5)

-                экономическая надводная..... 8/(5-8)

Дальность плавания (проектн.), мили (при скорости хода, уз.):

-               подводная ....................................22(7)

-              надводная.................................600 (16)

Вооружение:

Торпедное (по проекту):

-              число х калибр трубчатых носовых ТА, мм...........................2 х 450

-               число х калибр трубчатых кормовых ТА, мм........................2 х 450

-              общее число торпед........................... 8

Артиллерийское (по проекту):

-              число х калибр АУ, мм..............2 х 47

Средства наблюдения........... 1 перископ

Проект малой (прибрежной) подводной лодки для Балтийского моря (проект Балтийского завода)

RPL18075.jpg

Проект малой (прибрежной) подводной лодки Балтийского завода

Проект разработан в соответствии с заданием на проектирование ПЛ от 18 января 1908 г., раздел 1 - "Лодка прибрежная".

По заключению Отдела подводного плавания Морского Технического Комитета проект лодки отличался наименьшим водоизмещением из всех представленных на конкурс, но не имел приемлемых условий обитаемости, метацентрическая высота в надводном положении - 1,35 м, в подводном - 1,68 м . Время погружения - 3 мин. Заявленные продолжительность постройки и цена: 13,5 месяцев, 218 тыс. руб.

Проектант.............................И.Г. Бубнов

Время разработки проекта, г........... 1908

Основные ТТХ

Водоизмещение, т:

-  надводное.......................................... 58

- подводное ......................................... 73

Длина, м ............................................. 24,1

Ширина наибольшая, м..................... 2,44

Осадка средняя, м............................... 1,83

Запас плавучести, %.............................. 26

Архит.-конструкт, тип.......однокорпусн. с ЦГБ в оконечностях

Глубина погружения (рабочая), м......................................... 30,5

Автономность, сут..................................6

Энергетическая установка:

-              тип....................... ДВС-электрическая

-               тип двигателей надводного

хода....................керосиновые моторы

-             число двигателей надводного хода ............................... 1

-             тип двигателей подводного хода............................. электромоторы

-             число двигателей подводного хода................................ 1

Скорость хода, уз.:

-   наибольшая подводная....................8

- наибольшая надводная .................. 10

Дальность плавания, мили:

-   подводная ....................................... 100

-  надводная........................................ 500

Вооружение:

Торпедное:

-     число х калибр трубчатых носовых ТА, мм.........................1 х 450

-      число х калибр палубных ТА, мм......................2 х 450

-     общее число торпед...........................3

Средства наблюдения.......... 2 перископа

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz