Проект малой прибрежной подводной лодки для Балтийского моря (проект Путиловского завода, вариант 1)
Проект разработан в соответствии с заданием на проектирование ПЛ от 18 января 1908 г., раздел 1 - "Лодка прибрежная".
Метацентрическая высота в надводном положении 2,36 м. Время всплытия 6 мин., погружения - 3 мин. Заявленная цена за 1 ПЛ - 600 тыс. руб.
Путиловский завод представил на конкурс еще два варианта ПЛ (вариант 2 и вариант 3), отличающиеся главными размерениями, скоростями хода, временами всплытия и погружения, глубиной погружения.
ПЛ по варианту 2: водоизмещение 107/ 135 т, главные размерения: 34,7 х 3,05 х 1,83 м, вооружение - 1 носовой трубчатый и 2 бортовых (поворотных) ТА, ЭУ - 2 керосиновых двигателя надводного хода и 2 электромотора подводного хода. Метацентрическая высота в надводном положении - 2,36 м.
ПЛ по варианту 3: водоизмещение 135/ 155 т, главные размерения: 44,2 х 3,65 х 1,83 м, вооружение - 1 носовой и 2 кормовых трубчатых ТА, 2 поворотных (бортовых) ТА. Метацентрическая высота в надводном положении около 0,3 м, ЭУ -2 керосиновых и 2 электрических мотора.
Проектант.................Путиловский завод
Время разработки проекта, г........... 1908
Основные ТТХ
Водоизмещение, т:
- надводное........................................ 100
- подводное ....................................... 128
Длина наибольшая , м ...................... 36,6
Ширина корпуса , м........................... 2,74
Осадка средняя, м............................... 1,83
Запас плавучести, %............................. 28
Архит.-констр. тип.....полуторакорпусн. с двумя переборками
Проект малой прибрежной подводной лодки Путиловского заводи (вариант 1)
Глубина погружения (рабочая), м.... 30,5
Автономность, сут..................................6
Время непрерывного пребывания под водой, час........................................24
Энергетическая установка:
- тип....................... ДВС-электрическая
- тип двигателей надводного хода....................керосиновые моторы
- число двигателей надводного хода ................................ 1
- тип двигателей подводного хода............................. электромоторы
- число двигателей подводного хода................................ 1
- число гребных валов.......................... 1
Скорость хода, уз.:
- наибольшая подводная.................... 8
- наибольшая надводная .................. 10
Дальность плавания, мили:
- подводная ....................................... 100
- надводная........................................ 500
Вооружение
Торпедное:
- общее число х калибр ТА, мм . 3 х 450
- число носовых трубчатых ТА.......... 1
- число палубных ТА ...........................2
- общее число торпед...........................3
Средства наблюдения.......... 2 перископа
Проект малой прибрежной подводной лодки завода "Новое Адмиралтейство"
Проект разработан в соответствии с заданием на проектирование ПЛ от 18 января 1908 г., раздел 1 - "Лодка прибрежная". По заключению Отдела подводного плавания Морского Технического Комитета легкий наружный корпус ПЛ имел очень тонкую обшивку (прочный - 7 мм, расстояние между шпангоутами 0,46 м, легкий - 3 мм, при том же расстоянии между шпангоутами). К недостаткам отнесены также наличие только кормовых ГР, большой разнос и незащищенность ГВ.
Заявленные продолжительность и цена постройки: 24 месяца, 635 тыс. руб.
Проектант.........................И.А. Гаврилов
Время разработки проекта, г........... 1908
Основные ТТХ
Водоизмещение, т:
- надводное........................................ 185
- подводное ....................................... 260
Длина наибольшая , м...................... 36,6
Ширина наибольшая, м..................... 5,36
Осадка средняя, м............................... 1,83
Запас плавучести, %........................... 10,5
Архит.-конструкт. тип.......однокорпусн. с булями
Проект малой прибрежной подводной лодки завода "Новое Адмиралтейство"
Глубина погружения (рабочая), м............................................ 30
Материал корпуса(прочный/легкий) (толщина, мм)............. сталь(7/3)
Автономность, сут..................................6
Энергетическая установка:
- тип....................... ДВС-электрическая
- тип двигателей надводного хода....................керосиновые моторы
- число двигателей надводного хода ................................2
- тип двигателей подводного хода............................. электромоторы
- число двигателей подводного хода ................................2
- число гребных валов ...........................2
Скорость хода, уз.:
- наибольшая подводная.................... 8
- наибольшая надводная .................. 10
Дальность плавания, мили
(при скорости хода, уз.):
- подводная ...................................100(4)
- надводная....................................500(7)
Вооружение:
Торпедное:
- калибр ТА, мм................................450
- число носовых трубчатых ТА......... 1
- число кормовых трубчатых ТА ....... 2
- число палубных ТА ...........................4
Средства наблюдения.......... 2 перископа
Проект малой подводной лодки для Балтийского моря (проект Балтийского завода, вариант 1)
Проект разработан в соответствии с заданием "Элементы малой ПЛ для Балтийского моря", подготовленным Морским Генеральным Штабом и утвержденным 1 декабря 1908 г.
Заводом были представлены два варианта ПЛ, отличающиеся размерениями, вооружением и ЭУ.
Для ПЛ по варианту 1 заявлены срок и цена постройки - 14 месяцев и 3920 руб. за 1 тонну надводного водоизмещения и 2710 руб. за 1 тонну подводного водоизмещения.
На конкурсе 7 марта 1909 г. проект Балтийского завода (вариант 2) наряду с проектом Ижорского завода был признан лучшим.
Подводная лодка по варианту 2 должна была иметь следующие характеристики: водоизмещение 98/125 т, запас плавучести 27,5%, главные размерения: 27,4 х 2,7 х 2,44 м.