Предыдущая Оглавление Следующая

RPL18078.jpg

Проект малой подводной лодки для Балтийского моря (проект Балтийского заводя, вариант 1)

ЭУ - "единый двигатель" - дизель, работающий по так называемой "системе инженера Дель Пропосто", сходной с системой С.К. Джевецкого , внедренной в это время на ПЛ "Почтовый" . Наибольшая скорость хода: подводная - 9 узлов, надводная - 10 узлов. Дальность плавания под водой - 40 миль при скорости 8 узлов и 30 миль - при 9 узлах. Вооружение - 3 ТА системы Джевецкого. Время погружения 3 мин. Заявленная продолжительность постройки - 20 месяцев. Цена за 1 т надводного водоизмещения - 3680 руб, подводного (включая плату по патенту на систему Дель Пропосто) - 2890 руб. По системе Дель Пропосто работа двигателя под водой должна была обеспечиваться запасом сжатого воздуха, хранимого в специальных "воздухохранителях". За счет тепла отработавших газов и специальной горелки воздух перед подачей в специально выделенные цилиндры дизеля сначала подогревался и увлажнялся, затем использовался в "воздушном" двигателе и выпускался внутрь лодки, повышая в ней давление до уровня безопасного для личного состава. Причем, для постоянной вентиляции выпуск воздуха проводился из одной оконечности, а всасывание в "теплый" двигатель из другой оконечности. Для этого предполагалось использовать часть цилиндров главных двигателей (на ПЛ "Почтовый" по системе С.К. Джевецкого для этого использовался специальный "воздушный двигатель"). Отработанные в "теплом" двигателе газы выпускались в специальный резервуар, а затем через невозвратный клапан в воду, когда давление в резервуаре становилось равным забортному. При этом давление выпускаемых газов и давление всасываемого воздуха должно было быть равным.

Проектант ............................ И.Г. Бубнов

Завод-строитель..............Кронштадтское отделение Балтийского завода

Время разраб. проекта, г......... 1908-1909

Основные ТТХ Водоизмещение, т:

- надводное........................................ 125

- подводное ....................................... 170

Длина, м ........................................... 32,89

Ширина корпуса, м............................2,79

Осадка, м.............................................2,44

Запас плавучести, %..............................36

Архит.-конструкт, тип.......однокорпусн.  с ЦГБ в оконечностях

Глубина погружен.(предельн.),м......91,5

Автономность, сут..................................4

Время непрерывного пребывания под водой, час.................. 16

Энергетическая установка:

-              тип.................... дизель-электрическая

-              число гребных валов.......................... 1

Скорость хода, уз.:

-   наибольшая подводная....................8

-  наибольшая надводная .................. 10

-  экономическая надводная.................7

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):

-              подводная .....................................35(8)

-               надводная....................................500(7)

Вооружение:

Торпедное:

-      калибр, мм ...................................... 450

-       число носовых трубчатых ТА..........2

-   число кормовых трубчатых ТА ....... 1

Средства наблюдения.......... 2 перископа

Проект малой подводной лодки для Балтийского моря (проект Невского завода)

RPL18079.jpg

Проект малой подводной лодки Невского завода (Голланд)

Проект разработан в соответствии с заданием "Элементы малой ПЛ для Балтийского моря", подготовленным Морским Генеральным Штабом и утвержденным 1 декабря 1908 г.

Заявленные заводом продолжительность постройки и цена - 12 месяцев и 780 тыс. руб., в том числе цена за 1 т надводного водоизмещения - 6500 руб. и подводного - 4875 руб.

Время погружения - 3 мин.

Проектант ...............ф. "Голланд" (США)

Время разработки проекта, г.. 1908-1909 Основные ТТХ

Водоизмещение, т:

-   надводное........................................ 120

-   подводное ....................................... 160

Длина, м ............................................. 31,7

Ширина корпуса, м............................ 3,66

Осадка, м............................................. 2,44

Запас плавучести, %.............................. 33

Архит.-конструкт.тип.....однокорпусная с ЦГБ в ПК

Глубина погружен.(предельн.), м..... 91,5

Автономность, сут..................................4

Время непрерывного пребывания под водой, час.................. 16

Энергетическая установка:

-              тип....................... ДВС-электрическая

Скорость хода, уз.:

-   наибольшая подводная....................9

-     наибольшая надводная .................. 11

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):

-        подводная .....................................60(9)

-       надводная..................................430(11)

Вооружение:

Торпедное:

-               калибр ТА, мм................................ 450

-               число носовых трубчатых ТА..........2

-               число кормовых трубчатых ТА ....... 1

-              число палубных ТА (предусмотрено место) ......................2

Средства наблюдения:

-                  1 перископ

Проект малой подводной лодки для Балтийского моря (проект Адмиралтейского Ижорского завода, вариант 1)

Проект разработан в соответствии с заданием "Элементы малой ПЛ для Балтийского моря", подготовленным Морским Генеральным Штабом и утвержденным 1 декабря 1908 г.

Заводом представлено два варианта, несколько отличавшиеся размерением, вооружением и экономическими характеристиками.

На конкурсе 7 марта 1909 г. проект ПЛ Ижорского завода наряду с проектом Балтийского завода был признал лучшим.

Для ПЛ по варианту 1 заявлены продолжительность постройки и цена ПЛ - 18 месяцев и 300 тыс. руб. Цена за 1 т надводного водоизмещения - 3300 руб. подводного - 2340 руб. Метацентрическая высота в надводном положении 0,15 м и 0,20 м в подводном. Предусмотрено 10 коек для команды.

ПЛ по варианту 2 должна была иметь водоизмещение 93,5/121 т, главные размерения 28,04 х 2,9 х 2,44 м, запас плавучести 30%, ЭУ - керосиновый ДВС надводного хода (150 л.с.) и электромотор (100 л.с.) для подводного хода, скорость полного хода 10,25 узла (надводного) и 8,25 (подводного), дальности плавания 700 миль (10,25 узла) и 35 миль (8,25 узла), метацентрическая высота в надводном положении 0,15 м и 0,20 м в подводном , время погружения 1,25 мин., 10 коек для личного состава.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz