Предыдущая Оглавление Следующая

RPL18091.jpg

Подводная лодка малого тоннажа "тип 13" (проект "Голланд 27-В")

Основные ТТХ

Водоизмещение, т:

-               надводное......................................33,1

-               подводное......................................43,6

Длина наибольшая, м......................20,5

Ширина корпуса , м............................2,3

Осадка средняя, м............................... 1,8

Запас плавучести, %.........................ок. 31

Архит.-конструкт, тип .... однокорпусная

Глубина погружения, м ........................ 30

Материал (толщина, мм):

-               корпуса мартен, углерод. сталь(3-8)

-                рубки .........................................бронза

Экипаж, чел........................................... 13

Энергетическая установка:

-               тип................. дизель-электрическая

-              тип двигателей надводного хода................дизели ф. "Л. Нобель"

-               число х мощность двигателей надводного хода, л.с................1 х 50

-              тип двигателей подводного хода............................. электромотор ф. Русск. общ-во "Шуккерт и К0"

-               число х мощность двигателей подводного хода, л.с................1 х 35

-              тип АБ . никель-щелочные Эдиссона

-              число групп АБ х число элементов в группе................ 1 х 192

-               число гребных валов....................... 1

Скорость хода , уз.:

-  наибольшая подводная..................... 6

-  наибольшая надводная .....................8

Дальность плавания, мили

(при скорости хода, уз.):

-          подводная .....................................18(6)

-    надводная....................................150(8)

Вооружение:

Торпедное:

-               число х калибр трубчатых носовых ТА, мм...........................2 х 450

-               общее число торпед ...........................2

Средства наблюдения:

-             1 перископ ф. "Оффиционе Галилео";

-              иллюминаторы в рубке

Подводная лодка "Акула"

RPL18092.jpg

Подводная лодка "Акула"

Первая русская подводная лодка, предназначенная и способная действовать на дальних коммуникациях. Основание для разработки проекта - выводы Морского Генерального Штаба (МГШ) о необходимости иметь в составе флота крейсерские ПЛ водоизмещением 350-400 т. Проект представлен в МГШ в январе 1905 г., одобрен Морским Техническим Комитетом 3 мая 1905 г. Наряд на постройку выдан Балтийскому заводу 9 февраля 1906 г., начало постройки - декабрь 1906 г. (из-за недостаточного финансирования), зачислена в состав флота 14 июля 1906 г., спущена на воду 22 августа 1909 г., прошла испытания в 1909-1911 г.г., вступила в строй в сентябре 1911 г. Длительность постройки связана со срывом сроков поставки дизелей (на 1 год) и заказом новой АБ взамен сгоревшей.

В процессе испытаний выявились: необходимость замены электромотора более мощным, смены ГВ (менялись 4 раза), установки волнорезов на трубчатые ТА и малая (0,19 м) метацентрическая высота в надводном положении. В процессе эксплуатации выявлены: неудачная компоновка главных механизмов - заклинивание средней линии вала при "проваливании" кормой при погружении (характерно для ПЛ конструкции И.Г. Бубнова) и ударе о грунт, неудачное расположение постов управления ГР, невозможность перезарядки ТА в подводном положении. Минимальный диаметр циркуляции в подводном положении - 1,6 каб, в надводном - 0,9 -1,2 каб (в зависимости от числа работающих двигателей).

Носовая и кормовая ЦГБ заполнялись помпами, средние цистерны - через индивидуальные кингстоны, палубные при открытых клапанах вентиляции. Приводы палубных и средних цистерн выведены в боевую рубку. Заполнение и откачка ЦГБ, средних и дифферентых цистерн - центробежными реверсивными помпами. Время погружения около 3 минут.

Три реверсивных четырехцилиндровых двигателя работали каждый на свою линию вала, электромотор, установленный в ДП, мог работать как гребной двигатель или динамо-машина, для чего он соединялся со средним дизелем с помощью фрикционной муфты.

26 мая 1915 г. проведены испытания устройства для работы дизелей на перископной глубине, разработанного командиром ПЛ "Акула" Н.А. Гудимом. В начале Первой мировой войны "Акула" - одна из немногих ПЛ Балтийского флота, способная действовать у вражеского побережья. Установлено артиллерийское вооружение, а к осени 1915 г. - устройство для транспортировки и постановки 4-х мин заграждения (позади рубки). Испытания дали положительные результаты. Не вернулась из боевого похода в ноябре 1915 г.

Проектант...........................И.Г. Бубнов, отдел подводного плав. Балтийского завода

Время разработки проекта, г......... 1905

Завод-строитель..................Балтийский (С. Петербург)

Число кораблей в серии....................... 1

Срок вступления в строй, г........... 1911

Основные ТТХ Водоизмещение, т:

-   надводное.......................................370

-   подводное.......................................468

Длина наибольшая, м.........................56

Ширина корпуса , м............................3,7

Осадка средняя, м...............................3,4

Запас плавучести, %...........................32

Архит.-конструкт, тип.....однокорпусн. безотсечная с ЦГБ в оконечностях и таранным форштевнем.

Глубина погружения (рабочая/предельная), м ............50(100)

Материал (толщина, мм):

-              прочн. корпуса........никел. сталь(12)

-              наружн. корпуса .. никел. сталь(4,5)

-               рубки .................маломагн. сталь(12)

-              надстройки............................сталь(3)

Автономность, сут............................... 10

Время непрерывного пребывания под водой, час...............24

Экипаж, чел...........................................34

Энергетическая установка:

-              тип................. дизель-электрическая

-              тип двигателей надводного хода................дизели ф. "Л. Нобель"

-               число х мощность двигателей надводного хода, л.с............. 3 х 300

-             тип двигателей подводного хода........электромотор ф. "Вольта"

-               число х мощность двигателей подводного хода, л.с..............1 х 300

-              число групп АБ х число элементов в группе................. 2 х 63

- емкость АБ, А час......................5050

-               число гребных валов.......................3

Скорость хода (проектн./фактич.), уз.:

-              наибольшая подводная........... 7/6,39

-              наибольшая надводная........16/10,65

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):

-  подводная........................... 38 (4,75)

-  надводная (под 3 диз.).............. 1000

-  надводная (под 2 диз.) ............. 1400

-  надводная (под 1 диз.).............. 1400

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz