В докладе было указано, что Балтийский завод готов принять на себя постройку ПЛ с двигателем по системе Дель Пропосто с ручательством за исполнение, но без гарантии результатов. По проекту контракта завод гарантировал полный подводный ход 12 узлов.
Проектант..................И.Г. Бубнов и отд. подводн. плавания Балтийского завода
Время разработки проекта, г........... 1909
Завод-строитель (предпол.) .... Балтийский (С. Петербург)
Основные ТТХ Водоизмещение, т:
- надводное........................................ 360
- подводное .......................................450
Длина наибольшая, м.................ок. 56,5
Ширина корпуса , м.......................ок. 3,8
Осадка средняя, м............................... 3,36
Запас плавучести, %...............................25
Архит.-конструкт, тип.......однокорпусн. с ЦГБ в оконечностях
Глубина погружения (рабочая/предельная), м...................................46/92
Материал (толщина, мм):
- корпуса................никелевая сталь(12)
- рубки ................маломагнитная сталь
Время непрерывного пребывания под водой, час........................................ 24
Автономность, сут..................................6
Энергетическая установка:
- тип.................... дизель-электрическая
- тип двигателей надводного хода дизель
- тип двигателей подводного хода...............................электромотор
- число гребных валов..........................2
Скорость хода , уз.:
- наибольшая подводная................... 10
- наибольшая надводная ................... 12
- экономическая надводная................. 8
Дальность плавания, мили
(при скорости хода, уз.):
- подводная ...................................120(5)
- надводная.................................. 1000(8)
Вооружение:
Торпедное:
- калибр ТА. мм................................450
- число трубчатых носовых ТА..........2
- число трубчатых кормовых ТА .......2
- число поворотных ТА.......................6
- общее число торпед......................... 12
Средства наблюдения:
- 2 перископа
Проект большой подводной лодки Невского завода (типа "Голланд")
Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом (МГШ) и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета (МТК) на основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.
По проекту время погружения ПЛ - 3 мин., заявленные продолжительность постройки и цена - 18 месяцев и 1 млн. 400 тыс. руб.
По итогам конкурса проект ПЛ Невского завода типа "Голланд" (водоизмещение 490 т) был признан МТК лучшим, наряду с проектом ПЛ Балтийского завода (водоизмещение 450 т). МГШ по итогам конкурса отдавал предпочтение ПЛ Балтийского завода (И.Г. Бубнова), как имеющей больше ТА. Отдел подводного плавания Морского Технического Комитета (кап. 1 ранга Беклемишев) считал, что ПЛ Невского завода имеют преимущество в виде больших скоростей подводного и надводного экономического ходов, так как имеют лучшие гидродинамические характеристики. Это подтвердилось после вступления в строй ПЛ типов "Морж" и "Барс" (И.Г. Бубнова) и "Нарвал" (Дж. Голланда).
Состояние.......................................проект
Проектант ...............Дж. Голланд (США)
Время разраб. проекта, г.................. 1909
Завод-строитель (предположительно) Невский (С.Петербург)
Основные ТТХ Водоизмещение, т:
- надводное........................................490
- подводное ....................................... 610
Длина наибольшая, м.......................48,2
Ширина корпуса , м.............................4,9
Осадка средняя, м..................не более 3,7
Запас плавучести, %............................... 25
Архит.-конструкт, тип.......двухкорпусн. на большей части длины
Глубина погружения, м:
- рабочая..........................................45.8
- предельная...................................... 91,6
Время непрерывного пребывания
под водой, час........................................ 24
Автономность, сут.....................................6
Энергетическая установка:
- тип......................дизель-электрическая
- тип двигателей надводного хода .дизель
- тип двигателей подводного хода.................................электромотор
Скорость хода, уз.:
- наибольшая подводная................... 11,5
- наибольшая надводная ................... 16,0
- экономическая надводная.................. 11
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):
- подводная................................ 100(ок.5)
- надводная.................1500(16), 2500(11)
Вооружение
Торпедное:
- калибр ТА, мм................................450
- число трубчатых носовых ТА..........2
- число трубчатых кормовых ТА ....... 1
- число ТА сист. Джевецкого..............4
- общее число торпед......................... 11
Средства наблюдения:
- 2 перископа
Проект большой подводной лодки Ижорского завода
Проект большой подводной лодки Ижорского завода
ДЖ - торпедные аппараты системы Джевецкого; П - трубчатые торпедные аппараты
Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.
По проекту время погружения ПЛ -1 мин. 15 сек. Заявленные продолжительность постройки и цена ПЛ - 18 месяцев, 1 млн. 225 тыс. руб.
Проектант......Тех. бюро Ижорского завода
Время разработки проекта, г.......... 1909
Завод-строитель (предпол.) .... Ижорский
Основные ТТХ
Водоизмещение, т:
- надводное........................................ 360
- подводное ....................................... 410
Длина наибольшая, м.......................47,2
Ширина корпуса , м...........................4,27
Осадка средняя, м............................... 3,35
Запас плавучести,%............................... 14
Архит.-конструкт, тип.......однокорпусн.
Глубина погружения, м........................92
Время непрерывного пребывания под водой, час........................................24
Автономность, сут..................................6
Энергетическая установка:
- тип....................... ДВС-электрическая
- тип двигателей надводного хода........керосинов, мотор ф. "Фиат"
- мощность двигателей надводного хода, л.с..................... 800
- тип двигателей подводного хода...............................электромотор
- мощность двигателей подводного хода, л.с...................... 600
- число гребных валов.......................... 2
Скорость хода , уз.:
- наибольшая подводная.............. 10,75
- наибольшая надводная .............. 14,75
-экономическая надводная............... 10
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):
- подводная ................200(5) и 42(10,75)
- надводная................................ 1200(10)
Вооружение:
Торпедное:
- калибр ТА, мм................................ 450
- число трубчатых носовых ТА..........2
- число трубчатых кормовых ТА .......2
- число ТА сист. Джевецкого.............6
Средства наблюдения......... 2 перископа