Предыдущая Оглавление Следующая

В докладе было указано, что Балтийский завод готов принять на себя постройку ПЛ с двигателем по системе Дель Пропосто с ручательством за исполнение, но без гарантии результатов. По проекту контракта завод гарантировал полный подводный ход 12 узлов.

Проектант..................И.Г. Бубнов и отд. подводн. плавания Балтийского завода

Время разработки проекта, г........... 1909

Завод-строитель (предпол.) .... Балтийский (С. Петербург)

Основные ТТХ Водоизмещение, т:

-   надводное........................................ 360

- подводное .......................................450

Длина наибольшая, м.................ок. 56,5

Ширина корпуса , м.......................ок. 3,8

Осадка средняя, м............................... 3,36

Запас плавучести, %...............................25

Архит.-конструкт, тип.......однокорпусн. с ЦГБ в оконечностях

Глубина погружения (рабочая/предельная), м...................................46/92

Материал (толщина, мм):

-               корпуса................никелевая сталь(12)

-               рубки ................маломагнитная сталь

Время непрерывного пребывания под водой, час........................................ 24

Автономность, сут..................................6

Энергетическая установка:

-              тип.................... дизель-электрическая

-               тип двигателей надводного хода дизель

-              тип двигателей подводного хода...............................электромотор

-              число гребных валов..........................2

Скорость хода , уз.:

-  наибольшая подводная................... 10

- наибольшая надводная ................... 12

-  экономическая надводная................. 8

Дальность плавания, мили

(при скорости хода, уз.):

-               подводная ...................................120(5)

-               надводная.................................. 1000(8)

Вооружение:

Торпедное:

-               калибр ТА. мм................................450

-               число трубчатых носовых ТА..........2

-               число трубчатых кормовых ТА .......2

-               число поворотных ТА.......................6

-               общее число торпед......................... 12

Средства наблюдения:

-               2 перископа

Проект большой подводной лодки Невского завода (типа "Голланд")

Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом (МГШ) и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета (МТК) на основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.

По проекту время погружения ПЛ - 3 мин., заявленные продолжительность постройки и цена - 18 месяцев и 1 млн. 400 тыс. руб.

По итогам конкурса проект ПЛ Невского завода типа "Голланд" (водоизмещение 490 т) был признан МТК лучшим, наряду с проектом ПЛ Балтийского завода (водоизмещение 450 т). МГШ по итогам конкурса отдавал предпочтение ПЛ Балтийского завода (И.Г. Бубнова), как имеющей больше ТА. Отдел подводного плавания Морского Технического Комитета (кап. 1 ранга Беклемишев) считал, что ПЛ Невского завода имеют преимущество в виде больших скоростей подводного и надводного экономического ходов, так как имеют лучшие гидродинамические характеристики. Это подтвердилось после вступления в строй ПЛ типов "Морж" и "Барс" (И.Г. Бубнова) и "Нарвал" (Дж. Голланда).

Состояние.......................................проект

Проектант ...............Дж. Голланд (США)

Время разраб. проекта, г.................. 1909

Завод-строитель (предположительно) Невский (С.Петербург)

Основные ТТХ Водоизмещение, т:

- надводное........................................490

-  подводное ....................................... 610

Длина наибольшая, м.......................48,2

Ширина корпуса , м.............................4,9

Осадка средняя, м..................не более 3,7

Запас плавучести, %............................... 25

Архит.-конструкт, тип.......двухкорпусн. на большей части длины

Глубина погружения, м:

-        рабочая..........................................45.8

-      предельная...................................... 91,6

Время непрерывного пребывания

под водой, час........................................ 24

Автономность, сут.....................................6

Энергетическая установка:

-              тип......................дизель-электрическая

-              тип двигателей надводного хода .дизель

-              тип двигателей подводного хода.................................электромотор

Скорость хода, уз.:

-   наибольшая подводная................... 11,5

-  наибольшая надводная ................... 16,0

-   экономическая надводная.................. 11

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):

-               подводная................................ 100(ок.5)

-               надводная.................1500(16), 2500(11)

Вооружение

Торпедное:

-              калибр ТА, мм................................450

-               число трубчатых носовых ТА..........2

-               число трубчатых кормовых ТА ....... 1

-               число ТА сист. Джевецкого..............4

-              общее число торпед......................... 11

Средства наблюдения:

-               2 перископа

Проект большой подводной лодки Ижорского завода

RPL18095.jpg

Проект большой подводной лодки Ижорского завода

ДЖ - торпедные аппараты системы Джевецкого; П - трубчатые торпедные аппараты

Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.

По проекту время погружения ПЛ -1 мин. 15 сек. Заявленные продолжительность постройки и цена ПЛ - 18 месяцев, 1 млн. 225 тыс. руб.

Проектант......Тех. бюро Ижорского завода

Время разработки проекта, г.......... 1909

Завод-строитель (предпол.) .... Ижорский

Основные ТТХ

Водоизмещение, т:

-  надводное........................................ 360

-  подводное ....................................... 410

Длина наибольшая, м.......................47,2

Ширина корпуса , м...........................4,27

Осадка средняя, м............................... 3,35

Запас плавучести,%............................... 14

Архит.-конструкт, тип.......однокорпусн.

Глубина погружения, м........................92

Время непрерывного пребывания под водой, час........................................24

Автономность, сут..................................6

Энергетическая установка:

-             тип....................... ДВС-электрическая

-              тип двигателей надводного хода........керосинов, мотор ф. "Фиат"

-               мощность двигателей надводного хода, л.с..................... 800

-               тип двигателей подводного хода...............................электромотор

-               мощность двигателей подводного хода, л.с...................... 600

-               число гребных валов.......................... 2

Скорость хода , уз.:

-               наибольшая подводная.............. 10,75

-               наибольшая надводная .............. 14,75

-экономическая надводная............... 10

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):

-               подводная ................200(5) и 42(10,75)

-               надводная................................ 1200(10)

Вооружение:

Торпедное:

-               калибр ТА, мм................................ 450

-               число трубчатых носовых ТА..........2

-              число трубчатых кормовых ТА .......2

-              число ТА сист. Джевецкого.............6

Средства наблюдения......... 2 перископа

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz