Предыдущая Оглавление Следующая

Проект большой подводной лодки Металлического завода с единым двигателем

Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.

По проекту время погружения ПЛ - 3 мин. Заявленные продолжительность постройки и цена - 24 месяца и 1 млн. 400 тыс. руб.

ЭУ с дизелями, работающими под водой за счет специальных запасов воздуха, с системой последующего выпуска отработанных газов, являлась дальнейшим развитием ЭУ опытной ПЛ "Почтовый". Для особо скрытного режима, например, при отрыве от преследования, предусматривалась небольшая АБ и электромотор, обеспечивающий движение со скоростью 4-5 уз. в течение 1,0-1,5 час.

По итогам совещания у Морского министра 11 августа 1909 г. было решено, учитывая успешный опыт с ПЛ "Почтовый", заказать Металлическому заводу ПЛ по его проекту, в случае возможности финансирования постройки Комитетом по усилению флота на добровольные пожертвования.

RPL18096.jpg

Проект большой подводной лодки Металлического завода с единым двигателем

ДЖ - торпедные аппараты системы Джевецкого; ПП - постоянные палубные торпедные аппараты; П - трубчатые торпедные аппараты

Проектант .............Металлический завод

Время разработки проекта, г........... 1909

Завод-строитель................ Металлический (предположительно, С. Петербург)

Основные ТТХ

Водоизмещение, т:

-   надводное........................................ 350

-   подводное .......................................400

Длина наибольшая, м.......................... 52

Ширина корпуса , м...........................4,75

Осадка средняя, м................................. 3,2

Запас плавучести,%.........................ок. 14

Архит.-конструкт, тип.....полуторакорп.

Глубина погружения (рабочая/предельная), м.............................45,8/91,6

Материал корпуса...........................сталь

Время непрерывного пребывания  под водой, час........................................ 24

Автономность, сут..................................6

Энергетическая установка:

-              тип............................... единый(дизель)

-              тип двигателей надводного хода дизель

-               число х мощность двигателей надводного хода, л.с...............1 х 1000

-              тип главных двигателей подводного хода.............дизель + возд. двигатель

-              тип вспомогательных двигателей подводного хода..........электромотор

-               мощность гл.двигателей подводного хода, л.с....... 550(диз.)+100(возд. дв.)

-             мощность всп. двигателя подводного хода, л.с..................ок. 80

Скорость хода , уз.:

-               наибольшая подводная................... 10

-               наибольшая надводная .............. 12-13

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):

-               подводная .....................40(10) и 100(5)

-              надводная.................................. 1000(8)

Вооружение:

Торпедное:

-               калибр ТА, мм................................ 450

-              число трубчатых носовых ТА..........2

-              число трубчатых кормовых ТА ....... 1

-              число поворотных ТА Джевецкого.........................................6

-               общее число торпед......................... 11

Средства наблюдения:

-                  1 перископ

Проект большой подводной лодки завода "Ланге и сын"

Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.

Фирма "Крупп" уже строила для Русского флота ПЛ типов "Форель" (1 ед.), "Карп" (3 ед.) и последовательно участвовала в конкурсах октября 1908 - марта 1909 гг., обуславливая, однако, постройку ПЛ в г. Киль (Германия).

На конкурс 3 октября 1908 г. была представлена малая ПЛ (конструктор - инженер Эквиллей): водоизмещение 95/125 т, длина 30 м, ширина 3,48 м, осадка 1,8 м, запас плавучести 31,8%, 1 трубчатый ТА и 4  ТА системы Джевецкого.

На конкурс 7 марта 1909 г. была представлена полуторакорпусная ПЛ: водоизмещение 158/206 т, длина 35,4 м, ширина 3,63 м, осадка 2,63 м, запас плавучести 26,5%, скорость полного хода (надводная/подводная) - 11/8 узлов, дальность плавания (при скорости хода, уз.) мили - надводная 800(10) миль, подводная - 35(7) миль, ЭУ - ДВС -электрическая, надводного хода -керосиновый мотор мощностью 275 л.с, подводного хода - электромотор мощностью 200 л.с. Время погружения 3  мин. Вооружение - 2 носовых трубчатых ТА, 1 решетчатый ТА в корме, общее число торпед 5 ед.

RPL18097.jpg

Проект большой подводной лодки завода "Ланге и сын" (фирмы Круппа)

Предусмотрено 8 коек для команды. Заявленная продолжительность постройки - 20 месяцев.

Проектант ...........ф. "Крупп" (Германия)

Время разработки проекта, г........... 1909

Завод-строитель (предпол.)............"Ланге и сын" (г. Рига)

Основные ТТХ

Водоизмещение, т:

-  надводное........................................ 750

- подводное ....................................... 950

Длина наибольшая, м....................... 64,4

Ширина корпуса , м............................. 6,3

Осадка, м..............................не более 3,66

Архит.-констр. тип.....полуторакорпусн.

Время непрерывного пребывания

под водой, час........................................ 24

Автономность, сут..................................6

Энергетическая установка:

-               тип....................... ДВС-электрическая

-               тип двигателей надводного хода....................керосиновые моторы фирмы "Германия"

-               мощность двигателей надводного хода, л.с...................... 800

-               тип двигателей подводного хода...............................электромотор

-               мощность двигателей подводного хода, л.с...................... 920

-               число гребных валов.......................... 2

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz