Проект большой подводной лодки Металлического завода с единым двигателем
Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.
По проекту время погружения ПЛ - 3 мин. Заявленные продолжительность постройки и цена - 24 месяца и 1 млн. 400 тыс. руб.
ЭУ с дизелями, работающими под водой за счет специальных запасов воздуха, с системой последующего выпуска отработанных газов, являлась дальнейшим развитием ЭУ опытной ПЛ "Почтовый". Для особо скрытного режима, например, при отрыве от преследования, предусматривалась небольшая АБ и электромотор, обеспечивающий движение со скоростью 4-5 уз. в течение 1,0-1,5 час.
По итогам совещания у Морского министра 11 августа 1909 г. было решено, учитывая успешный опыт с ПЛ "Почтовый", заказать Металлическому заводу ПЛ по его проекту, в случае возможности финансирования постройки Комитетом по усилению флота на добровольные пожертвования.
Проект большой подводной лодки Металлического завода с единым двигателем
ДЖ - торпедные аппараты системы Джевецкого; ПП - постоянные палубные торпедные аппараты; П - трубчатые торпедные аппараты
Проектант .............Металлический завод
Время разработки проекта, г........... 1909
Завод-строитель................ Металлический (предположительно, С. Петербург)
Основные ТТХ
Водоизмещение, т:
- надводное........................................ 350
- подводное .......................................400
Длина наибольшая, м.......................... 52
Ширина корпуса , м...........................4,75
Осадка средняя, м................................. 3,2
Запас плавучести,%.........................ок. 14
Архит.-конструкт, тип.....полуторакорп.
Глубина погружения (рабочая/предельная), м.............................45,8/91,6
Материал корпуса...........................сталь
Время непрерывного пребывания под водой, час........................................ 24
Автономность, сут..................................6
Энергетическая установка:
- тип............................... единый(дизель)
- тип двигателей надводного хода дизель
- число х мощность двигателей надводного хода, л.с...............1 х 1000
- тип главных двигателей подводного хода.............дизель + возд. двигатель
- тип вспомогательных двигателей подводного хода..........электромотор
- мощность гл.двигателей подводного хода, л.с....... 550(диз.)+100(возд. дв.)
- мощность всп. двигателя подводного хода, л.с..................ок. 80
Скорость хода , уз.:
- наибольшая подводная................... 10
- наибольшая надводная .............. 12-13
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):
- подводная .....................40(10) и 100(5)
- надводная.................................. 1000(8)
Вооружение:
Торпедное:
- калибр ТА, мм................................ 450
- число трубчатых носовых ТА..........2
- число трубчатых кормовых ТА ....... 1
- число поворотных ТА Джевецкого.........................................6
- общее число торпед......................... 11
Средства наблюдения:
- 1 перископ
Проект большой подводной лодки завода "Ланге и сын"
Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.
Фирма "Крупп" уже строила для Русского флота ПЛ типов "Форель" (1 ед.), "Карп" (3 ед.) и последовательно участвовала в конкурсах октября 1908 - марта 1909 гг., обуславливая, однако, постройку ПЛ в г. Киль (Германия).
На конкурс 3 октября 1908 г. была представлена малая ПЛ (конструктор - инженер Эквиллей): водоизмещение 95/125 т, длина 30 м, ширина 3,48 м, осадка 1,8 м, запас плавучести 31,8%, 1 трубчатый ТА и 4 ТА системы Джевецкого.
На конкурс 7 марта 1909 г. была представлена полуторакорпусная ПЛ: водоизмещение 158/206 т, длина 35,4 м, ширина 3,63 м, осадка 2,63 м, запас плавучести 26,5%, скорость полного хода (надводная/подводная) - 11/8 узлов, дальность плавания (при скорости хода, уз.) мили - надводная 800(10) миль, подводная - 35(7) миль, ЭУ - ДВС -электрическая, надводного хода -керосиновый мотор мощностью 275 л.с, подводного хода - электромотор мощностью 200 л.с. Время погружения 3 мин. Вооружение - 2 носовых трубчатых ТА, 1 решетчатый ТА в корме, общее число торпед 5 ед.
Проект большой подводной лодки завода "Ланге и сын" (фирмы Круппа)
Предусмотрено 8 коек для команды. Заявленная продолжительность постройки - 20 месяцев.
Проектант ...........ф. "Крупп" (Германия)
Время разработки проекта, г........... 1909
Завод-строитель (предпол.)............"Ланге и сын" (г. Рига)
Основные ТТХ
Водоизмещение, т:
- надводное........................................ 750
- подводное ....................................... 950
Длина наибольшая, м....................... 64,4
Ширина корпуса , м............................. 6,3
Осадка, м..............................не более 3,66
Архит.-констр. тип.....полуторакорпусн.
Время непрерывного пребывания
под водой, час........................................ 24
Автономность, сут..................................6
Энергетическая установка:
- тип....................... ДВС-электрическая
- тип двигателей надводного хода....................керосиновые моторы фирмы "Германия"
- мощность двигателей надводного хода, л.с...................... 800
- тип двигателей подводного хода...............................электромотор
- мощность двигателей подводного хода, л.с...................... 920
- число гребных валов.......................... 2