Предыдущая Оглавление Следующая

RPL18098.jpg

Проект малой подводной лодки "Эквиллей" фирмы Круппа на конкурс 1908 годя

RPL18099.jpg

Проект малой подводной лодки "Эквиллей" фирмы Круппа на конкурс 1909 года

Скорость хода , уз.:

-               наибольшая подводная................... 10

-               наибольшая надводная ................... 12

-               экономическая надводная............... 10

Дальность плавания, мили

(при скорости хода, уз.):

-              подводная..................100(ок.5) и 40(10)

-              надводная................................2000(10)

Вооружение:

Торпедное:

-               калибр ТА, мм.................................. 450

-               число трубчатых носовых ТА.............. 2

-              число трубчатых кормовых ТА........... 1

-               число ТА сист. Джевецкого.............4

Средства наблюдения:

-              2 перископа

RPL18100.jpg

Общее расположение подводных лодок типа "Карп":

1 - вертикальный руль; 2 - гребной винт; 3 - пробковый заполнитель; 4 - баллер вертикального руля; 5 - газовыхлопная труба; 6 - главная электростанция; 7 - керосиномотор; 8 - вентиляционные трубы; 9 - входной люк; 10 - шлюпки; 11 - боевая рубка; 12 - перископ; 13 - рубочный иллюминатор; 14 - штурвал вертикального руля; 15 - барабан штуртроса вертикального руля; 16 - помещение экипажа; 17 - пеналы для запасных торпед; 18 - крышка ТА; 19 - торпедный аппарат; 20 - аккумуляторные батареи; 21 - внутренние балластные цистерны; 22 - цистерны в легком корпусе; 23 - отрывные кили; 24 - пост погружения и всплытия; 25 - электромотор.

Проект большой подводной лодки Е.В. Колбасьева

RPL18101.jpg

Проект большой подводной лодки Е.В. Колбасьева

ТР - траверзные ТА; П - постоянные ТА

Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указанных "элементов", были разосланы участникам 3 июля 1909 г.

На совещании по рассмотрению проектов ПЛ 18 августа 1909 г., проект ПЛ Е.В. Колбасьева был признан относящимся к "группе лодок вполне выработанного и испытанного типа, весьма интересный в деталях, но трудно осуществимый по административным соображениям". Трубчатые траверзные ТА нашли применение на ПЛ конкурса 1915 г. проектов "Б-1", "Г-1", "В-1", подводных крейсеров и в проекте ПЛ 1924 г. водоизмещением 755 тонн.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz