Проект малой подводной лодки "Эквиллей" фирмы Круппа на конкурс 1908 годя
Проект малой подводной лодки "Эквиллей" фирмы Круппа на конкурс 1909 года
Скорость хода , уз.:
- наибольшая подводная................... 10
- наибольшая надводная ................... 12
- экономическая надводная............... 10
Дальность плавания, мили
(при скорости хода, уз.):
- подводная..................100(ок.5) и 40(10)
- надводная................................2000(10)
Вооружение:
Торпедное:
- калибр ТА, мм.................................. 450
- число трубчатых носовых ТА.............. 2
- число трубчатых кормовых ТА........... 1
- число ТА сист. Джевецкого.............4
Средства наблюдения:
- 2 перископа
Общее расположение подводных лодок типа "Карп":
1 - вертикальный руль; 2 - гребной винт; 3 - пробковый заполнитель; 4 - баллер вертикального руля; 5 - газовыхлопная труба; 6 - главная электростанция; 7 - керосиномотор; 8 - вентиляционные трубы; 9 - входной люк; 10 - шлюпки; 11 - боевая рубка; 12 - перископ; 13 - рубочный иллюминатор; 14 - штурвал вертикального руля; 15 - барабан штуртроса вертикального руля; 16 - помещение экипажа; 17 - пеналы для запасных торпед; 18 - крышка ТА; 19 - торпедный аппарат; 20 - аккумуляторные батареи; 21 - внутренние балластные цистерны; 22 - цистерны в легком корпусе; 23 - отрывные кили; 24 - пост погружения и всплытия; 25 - электромотор.
Проект большой подводной лодки Е.В. Колбасьева
Проект большой подводной лодки Е.В. Колбасьева
ТР - траверзные ТА; П - постоянные ТА
Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указанных "элементов", были разосланы участникам 3 июля 1909 г.
На совещании по рассмотрению проектов ПЛ 18 августа 1909 г., проект ПЛ Е.В. Колбасьева был признан относящимся к "группе лодок вполне выработанного и испытанного типа, весьма интересный в деталях, но трудно осуществимый по административным соображениям". Трубчатые траверзные ТА нашли применение на ПЛ конкурса 1915 г. проектов "Б-1", "Г-1", "В-1", подводных крейсеров и в проекте ПЛ 1924 г. водоизмещением 755 тонн.