Предыдущая Оглавление Следующая

Проектант.......................Е. В. Колбасьев

Время разработки проекта, г........... 1909

Основные ТТХ

Водоизмещение, т:

-             надводное........................................ 640

-            подводное ....................................... 940

Осадка, м..............................не более 3,66

Запас плавучести, %..............................47

Архит.-конструкт, тип.......двухкорпусн.

Глубина погружения рабочая, м.........46

Время непрерывного пребывания

под водой, час........................................ 24

Автономность, сут.................................. 6

Энергетическая установка:

-              тип....................... ДВС-электрическая

-              тип двигателей надводного хода......керосиновые моторы ф. "Фиат"

-               мощность двигателей надводного хода, л.с................ок. 800

-               тип двигателей подводного хода...............................электромотор

-               мощность двигателей подводного хода, л.с...................... 800

-               число гребных валов......................... 2

Скорость хода , уз.:

-               полная подводная............................ 10

-               полная надводная ....................... 12-13

Дальность плавания, мили

(при скорости хода, уз.):

-               подводная ................... 100(не менее 5)

-               надводная...................1000(не менее 8)

Вооружение:

Торпедное:

-               калибр ТА, мм................................450

-               число трубчатых носовых ТА...........2

-               число трубчатых кормовых ТА .......2

-               число трубчатых траверзных  ТА ... 16

-               общее число торпед.........................28

Средства наблюдения:

-               2 перископа

Проект большой подводной лодки по проекту Л.М. Мациевича и С.А. Кукеля (вариант 2)

Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указанных элементов, были разосланы проектантам 3 июля 1909 г.

В материалах проекта по варианту 2 было указано, что при установке дизелей мощностью 1700 л.с. полный надводный ход составит 17,5 узла. Дальность плавания подводная - 45 миль при скорости 10,5 узла. Заявленные продолжительность постройки и цена - 24 месяца и 1 млн. 68 тыс. руб. ПЛ по варианту 2 явилась базовой для ПЛ по вариантам 3, 4, 5, идентичных с вариантом 2 по архитектуре и главным размерениям (водоизмещение 350/440 т, длина 51,85 м, ширина 4,27 м, осадка 3,35 м).

ПЛ вар.1 Мациевича и Кукеля отличалась меньшими размерами и ценой: водоизмещение 250/315 т, длина 42,7 м, ширина 3,66 м, осадка 3,05 м, запас плавучести 26%, глубина погружения (рабочая/предельная) - 46/92 м, ЭУ дизель-электрическая, мощность дизелей 500 л.с, электромоторов - 480 л.с. Скорость полного хода надводная/ подводная 15/10,5 узлов. Дальность плавания (при скорости хода, уз.): надводная - 1000(15) миль, подводная -120(6) миль и 42(10,5) миль. Вооружение: 3 трубчатых ТА (2 носовых, 1 кормовой) и 6 аппаратов системы Джевецкого (4 х 1 в ДП и 2 бортовых), общее число торпед - 9 ед.

Заявленные продолжительность постройки и цена - 24 месяца и 770 тысяч рублей (минимальная из заявленных на конкурсе).

ПЛ вар. 3 Мациевича с установкой Дель Пропосто - запас плавучести 25-30%, мощность ЭУ с единым двигателем, работающим от спец. запаса воздуха, надводная - 900 л.с, подводная 80 л.с. Скорость полного хода надводная/подводная 15/11,5 узлов. Дальность плавания (при скорости хода, уз.): надводная 1000 (15) миль, подводная -50(11,5) миль и 180(6) миль. В материалах проекта указано, что при установке дизеля мощностью 1700 л.с. подводная скорость составит 14 узлов, надводная -17,5 узлов, дальность подводного плавания - 45 (14) миль. Заявленные продолжительность постройки и цена -24 месяца и 1 млн. 225 тыс. руб. Вооружение - 9 ТА: в том числе 3 -трубчатые (2 носовых и 1 кормовой), ^3 ТА системы Джевецкого, установленных в ДП, 1x2 поворотный, трубчатый ТА. Общее число торпед - 9 ед.

RPL18102.jpg RPL18103.jpg
Проект большой подводной лодки  Л.М. Мациевича и С.А. Кукеля (вариант 2) Схема расположения ТА в проекте большой подводной лодки Л.М. Мациевича и В.М. Журавлева водоизмещением 880 т(вариант 1)

ДЖ - ТА системы С. К. Джевецкого; П - постоянные трубчатые ТА; поворотн. - поворотные ТА

RPL18104.jpg RPL18105.jpg
Схема расположения ТА в проекте большой подводной лодки Л.М. Мациевича с установкой по системе Дель Пропосто (вариант 3)

ДЖ - ТА системы С. К. Джевецкого; П - постоянные трубчатые ТА; поворотн. - поворотные ТА.

Схема расположения ТА в проекте большой подводной лодки Л.М. Мациевича с установкой с котлом Шмидта (вариант 4)

ДЖ- ТА системы С.К. Джевецкого; П - постоянные трубчатые ТА; поворотн. - поворотные ТА

 

RPL18106.jpg  
Схема расположения ТА в проекте большой подводной лодки Л.М. Мациевича и В.М. Журавлева(вариант 5)

ДЖ - ТА системы С.К. Джевецкого; П - постоянные трубчатые ТА; поворотн. -поворотные ТА

 

ПЛ вар. 4 Мациевича с котлом Шмидта. Принцип действия котла инженера-механика Е. Шмидта: в обычный цилиндрический котел устанавливалась топка, сообщавшаяся только с паровым пространством котла. Горение топлива (нефти) происходило под давлением при помощи сжатого воздуха, который подавался специальным насосом. Газообразные продукты сгоревшего топлива поступали в паровое пространство и насыщались впрыскиваемой в котел водой. Температура продуктов горения быстро падала, вода обращалась в пар и поступала вместе с газом в турбину (или паровую машину). ЭУ ПЛ по вар. 4 должна была иметь один котел Шмидта и 3 турбины (2 бортовые переднего хода, средняя - заднего). Скорость полного хода: при мощности 900 л.с. надводная/ подводная 16,5/13,5 узлов; дальность плавания (при скорости хода, уз) надводная - 1000(16,5) миль, подводная 60 (13,5) миль, 300(6) миль; при мощности 1700 л.с. - 17,5 уз./14 уз.; дальность подводного плавания 45 (14) миль. Вооружение - 9 ТА, в том числе 3 трубчатых (2 носовых и 1 кормовой), 4 ТА системы Джевецкого (2 ТА в ДП и 2 бортовых), 1x2 поворотный ТА. Общее число торпед - 9 ед.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz