- экономическая подводная .....4-5/4,15
- экономическая подводная .............. 10
Дальность плавания (проектн./факт.), мили (при скорости хода, уз.):
- подводная .. 19,5(11,5) или 130-150(4-5)/19,5(9,8) или 103(4,15)
- надводная.......3000( 10)/3500-4800(6,5)
Вооружение:
Торпедное (по проекту):
- калибр ТА, мм................................450
- число трубчатых носовых ТА..........2
- число трубчатых кормовых ТА.....2
- число палубн. поворотных ТА (число ТА х число труб) ...........2 х 2
- общее число торпед....................... 10
Артиллерийское (с 1915 г.):
- число х калибр АУ, мм.....................2 х 76 ("Кашалот"), 2 х 75 ("Нарвал" и "Кит")
- число х калибр пулеметов, мм. 2 х 7,62(на всех ПЛ)
Средства наблюдения и связи:
- 2 перископа системы Герца ф. "Оффигеоне Галлилео" (Италия)
- радиостанция с дальностью действия около 100 миль
- переносной прожектор
План и продольный разрез подводной лодки проекта "Голланд 31А "
Общее расположение ПЛ типа "Нарвал" (проект "Голланд 31 А"):
1 - воздухохранитель; 2 - гребные электромоторы; 3 - подводные якоря; 4, 5 - вертикальный руль с приводом; 6 - трубчатые ТА; 7 - кормовая балластная цистерна; 8 - вентиляционные трубы; 9 - главная электростанция; 10 - газовыхлопной коллектор; 11 - дизель-моторы; 12 - поворотные ТА; 13 - перископы; 14 - боевая рубка; 15 - командное помещение; 16 - кают-компания и каюты офицеров; 17 - шпиль; 18 - якорь Паркера; 19 - привод горизонтальных рулей; 20 - водонепроницаемая палуба; 21 - носовая балластная цистерна; 22 - коробчатый киль; 23 - топливная цистерна; 24 - аккумуляторная батарея; 25 - уравнительные цистерны; 26 - носовые горизонтальные рули; 27 - запасные торпеды; 28 - центральный пост управления; 29 - помещение кондукторов; 30 - междубортные цистерны; 31 - гребной вал: 32 - дифферентные цистерны
Подводная лодка типа "Морж"
Подводная лодка типа "Морж"
По итогам конкурса в июле 1909 г. победителями были объявлены проекты ДЭПЛ Балтийского и Невского заводов, водоизмещением соответственно 450 и 490 т. Этим заводам Морским министерством было предложено к 15 октября 1909 г. представить более подробные проекты со спецификациями, учитывающими следующие дополнительные требования: надводная скорость - 16 узлов, подводная - 12 узлов, подводная дальность плавания 25 миль (при 12 уз.) и "сверх того 30 миль экономическим ходом 4-5 уз.", 8 траверзных ТА.