Предыдущая Оглавление Следующая

Первые 4 ПЛ Балтийского завода: "Барс", "Вепрь", "Гепард" и "Волк" заложены 20 июля, 1 и 17 августа, 2 сентября 1913 г. Сданы флоту 25 июля, 3 сентября, 12 июля и 15 апреля 1915 г. Вследствие отсутствия дизелей по проекту, на этих ПЛ установлено по два дизеля с канонерских лодок типа "Шквал" (Амурская флотилия) мощностью по 250 л.с. Штатные дизеля были заказаны ф. Круппа (Германия) для головной ПЛ, для 2 и 3-й - заводу фирмы Фельдзер (г. Рига), а для 4-й ПЛ дизеля должен был построить Балтийский завод по немецкой технологии. Максимальная надводная скорость "Барса" составила 9,7 узла, дальность плавания при этой скорости 3065 миль. Время погружения 3 мин. На ПЛ "Волк" соответственно — 11, 15 узлов, 2400 миль и 2 мин. 10 сек. В состав вооружения в 1915 г. была включена артиллерия - в июле 1915 г. на "Барсе" и "Гепарде" испытана 37-мм пушка и съемные 7,62-мм пулеметы. 11 сентября 1915 г. Морской министр утвердил решение об установке на каждой ПЛ 1 х 57-мм АУ, 1 х 37-мм АУ и 1 пулемета.

Фактически этот состав был установлен только на "Барсе" и "Гепарде". "Вепрь", "Волк", "Тигр" и "Львица" получили по 2 х 57-мм АУ, а "Тигр" и "Львица" дополнительно по 37-мм орудию на изогнутой тумбе (масса ок. 128 кг). "Пантера", "Леопард" и "Рысь" получили по 1 х 75-мм и 1 х 57-мм орудию. 23 декабря 1916 г. Морской министр утвердил решение о вооружении 13 ПЛ типа "Барс" с "нештатными дизелями" артиллерией в составе 1 х 75-мм, 1 х 57-мм, 1 х 7,62-мм орудиями и пулеметом. ПЛ "Змея" и "Кугуар" со штатными дизелями должны были получить 1 х 57-мм (носовой), 1 х 37-мм орудия и 1 пулемет. В 20-е годы на оставшихся в строю "Барсах" все 57-мм орудия заменили на 75-мм.

Испытания головных ПЛ "Барс" и "Гепард" выявили ряд конструктивных недостатков: сильную вибрацию корпуса при работе главных двигателей, чрезмерно низкое расположение ТА системы Джевецкого, недостаточную прочность палубных цистерн, сильные демаскирующие фонтаны воды при погружении, медленное заполнение самотеком балластных цистерн, недостаточную жесткость крепления перископов и др. Доработка с учетом выявленных недостатков была начата с ПЛ "Вепрь", при этом: диаметр кингстона на ПЛ Балтийского завода увеличен до 254 мм, а на ПЛ завода "Ноблесснер" - до 224 мм, изменена система отвода воздуха от вентиляционных клапанов концевых ЦГБ, на ПЛ с нештатными дизелями поставлено по 4 вместо 2 центробежных насоса производительностью по 900 м3 каждый, перенесены в ЦП посты управления НГР и КГР, установлено паровое отопление и приняты другие меры по улучшению условий обитаемости. ТА Джевецкого перенесены на ВП, ниши для них заделаны. На "Барсе", "Гепарде" и "Вепре" это было сделано зимой 1915/ 1916 г.г., на "Волке", "Тигре", "Львице" и "Пантере" - в ходе достройки. На последующих ПЛ вырезов уже не было. В 20-е годы ТА системы Джевецкого были сняты. Подводные якоря заменены более тяжелыми. Установлены деревянные кили для лежания на грунте.

Время погружения с около 3 мин. было доведено до 2 мин. (на ПЛ "Рысь" и "Единорог" до 1 мин. 27 сек. и 1 мин. 40 сек. соответственно).

RPL18117.jpg

Подводная лодка "Пантера" типа "Барс"

RPL18118.jpg

Подводные лодки дивизии ПЛ Балтийского моря

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz