
Главное автомобильное управление
Создано приказом НКО № 038 от 15.1.1943 на
основании Постановления ГКО № 2537-с от 24.11.1942
с подчинением начальнику Тыла КА.
В состав ГАУ переданы из Главного
бронетанкового управления КА "кадры
начальствующего состава, ведающие
автомобильной службой и ремонтом автопарка,
автомобильные училища, учебные
автомобильные полки и батальоны, автотранспортные
части, автомобильные ремонтные части и
средства, соответствующие заводы, базы и
мастерские, центральные и войсковые склады
автомобильного имущества, всё наличие
автомобильных запасных частей,
автомобильного инструмента, материалы,
резину, а также фонды на материально-техническое
снабжение автомобильного парка".
Созданы автомобильные управления и
отделы во фронтах (округах) и армиях, с
подчинением их соответствующим военным
советам.
Укомплектование управлений и отделов
было произведено за счёт автобронетанковых
войск и автотранспортной службы. В округах
были расформированы отделы
автотранспортной и дорожной службы.
По штату 01/2391 от 3.12.1942 ГАУ состояло из:
- штаба из отделов:
- боевой подготовки, руководства ВУЗами и
авточастями
- учёта, укомплектования и мобилизации
автотранспорта
- общего
- инспекции автослужбы и ВУЗов
- управления снабжения и резерва машин из отделов:
- заказов отечественных машин
- импортных заказов
- снабжения запчастями
- снабжения инструментами, оборудованием
и материалами
- снабжения резиной
- снабжения электроприборами,
электрооборудованием и аккумуляторами
- резерва и трофейных машин
- складов
- управления ремонта из отделов:
- планового
- технической эксплуатации
- войскового ремонта
- ремонта на заводах и в мастерских НКО
- ремонта на заводах промышленности
- и самостоятельных отделов:
- технического
- финансового
- кадров
Численность ГАУ - 286 человек (179+107).
Для разделения дорожной и автомобильной
служб Постановлениями ГКО № 3543с и 3544с от 9.6.43 (приказ
НКО № 0380 от 17.6.43) автотранспортное
управление ГУАДС передано в Главное
автомобильное управление. Под названием
"Управление эксплуатации и
автоперевозок" в составе отделов:
- автомобильных перевозок
- эксплуатации
- автомобильных и автотранспортных
частей
- материального обеспечения
- общей и секретной части
По штату 01/404 введенному директивой ГШ №
6/311/682 от 10.8.44 ГАУ состояло из:
- штаба из отделов:
- оперативно-организационный
- боевой подготовки
- учёта комплектования рядовым и
сержантским составом
- штатно-табельный
- железнодорожных и водных перевозок (??)
- секретное отделение
- административно-хозяйственное
отделение
- управления эксплуатации и автоперевозок из
отделов:
- организации автоперевозок
- эксплуатации автотранспорта
- по руководству авточастями
- технический и снабжения
- общей и секретной части
- управления снабжения:
- учёта и планирования
- заказов отечественных машин
- специальных и трофейных машин (или это
продолжение предыдущего отдела, сказано,
что их должно быть 4)
- импортных автомашин
- снабжения резиной
- общей и секретной части
- управления ремонта и снабжения
запасными частями из отделов:
- организационно-плановый и учёта
- войсковых ремонтных средств
- ремзаводов НКО
- главного механика
- ремонта иностранных и трофейных машин
- технологии и реставрации деталей
- снабжения запчастями отечественных
машин
- снабжения запчастями иностранных машин
- снабжения инструментом, оборудованием и
материалами
- снабжения электрооборудованием
- складов и перевозок
- децентрализованных заготовок
- ремонта в промышленности
- рабочего снабжения
- технологии ремонта импортных машин
- инспекция
- общая часть
- секретная часть
- отделение по труду и заработной плате
- и самостоятельных отделов:
- контрольно-технический комитет
- финансового
- кадров
- инспекция
Численность - 506 человек (299+207), в 1945 - 526
(317+209).
