Назад

Автомобильно-дорожное управление

До 1938 года автомобильная были отделом ЦУП ВОСО ГШ. Отдел состоял из отделений:

В 1938 в ГШ создан 6-ой отдел - автотранспортной и дорожной службы, в составе отделений:

В мае 1939 такие же отделы созданы в штабах округов, фронтов и армий.

Дорожные войска состояли из дорожно-эксплуатационных полков НКО и отдельных дорожностроительных и мостостроительных батальонов НКВД. Для руководства ими предусматривались управления уполномоченных Главного управления шоссейных дорог (Гушосдор) НКВД при штабах фронтов и головные дорожные отделы при штабах армий.

ГКО 15 июля 1941 принял постановление № 163 "Об организации автодорожной службы на шоссейно-грунтовых дорогах и формировании автотранспортных батальонов". По нему создано (приказ НКО № 0055 от 16.7.41) Автомобильно-дорожное управление Красной Армии в составе ГШ. Для формирования использован отдел автотранспортной и дорожной службы Управления устройства тыла и снабжения.

В штабах фронтов на базе отделений автотранспортной и дорожной службы отделов устройства тыла, снабжения и дорожной службы созданы автомобильно-дорожные отделы.

Этим же приказом предусмотрено создание 6 ВАД (указаны дороги, на которых они создаются), формирование 35 автомобильных батальонов, 8 дэп, 11 военно-дорожных и мостовых батальонов. И 4 ремонтных баз. Причём все формирования (кроме баз) производятся вновь созданным управлением, а базы - АБТУ. В приказе 0211 23.3.42 названы уже 11 ВАД ВГК, подчинённые АДУ. 

29 июля оно подчинено начальнику Тыла Красной  Армии.

По штату № 01/192-194 управление состояло из отделов:

Численность управления 106 человек (84+22). Во фронтах и армиях созданы автомобильно-дорожные отделы.

В январе 1942 батальоны Гушосдора НКВД переформированы на штаты НКО.

Постановлением ГКО № 1711с от 8 мая 1942 (введено в действие приказом НКО № 0380 от 15.5.42 (в публикации - 0370 от 12.5.42))  на базе Автомобильно-дорожного управления КА и Управления военно-дорожных работ тыла Главного управления шоссейных дорог НКВД создано  Главное управление автотранспортной и дорожной службы КА (ГУАДС КА). Во фронтах созданы соответствующие управления, в армиях - отделы.

По штату 01/225 от 12.05.42 Оно состояло из:

Общая численность - 196 человек (125+71).

К середине 1943 в действующей армии находилось более 600 тысяч автомобилей, в дорожных войсках состояло 294 отдельных дорожных батальона, 22 управления ВАД с110 дорожно-комендантскими участками, 7 военно-дорожных управлений с 40 дорожными отрядами, 194 гужетранспортные роты, ремонтные базы, базы по производству мостовых и дорожных конструкций, учебные и другие учреждения.

Для разделения дорожной и автомобильной служб Постановлением ГКО № 3543с (или 3544с) от 9.6.43 (приказ НКО № 0380 от 17.6.43) автотранспортное управление ГУАДС передано в Главное автомобильное управление, а из остальной его части создано Главное дорожное управление.

 

 

Назад

Hosted by uCoz