"Yubari" был опытной единицей ВМС, построенной в соответствии с довольно амбициозными требованиями МГШ по части огневой мощи новых кораблей. В соответствии с этими требованиями капитан 2 ранга Хирага разработал проект корабля, в конструкции которого он совместил тяжелое вооружение, высокую скорость и минимальное водоизмещение В сравнении с 5500-тонными крейсерами "Yubari" имел всего 58% их водоизмещения, обладал той же проектной скоростью (35 узлов), радиусом действия (5000 миль 14 узловым ходом) и имел тот же бортовой артиллерийский (6 140-мм орудий) и торпедный (4 610-мм) залпы. Корпус корабля при высоких скоростях хода подвержен опасности деформации Высокая же скорость диктовала и большое соотношение длины к ширине. Помещенная ниже таблица представляет характеристики "Yubari" и 5500-тонного крейсера для сравнения в этом отношении Можно без труда заметить, что корпусные конструкции составляют 31,3% веса "Yubari" no сравнению с 38,3% у 5500-тонника. Подобное сокращение достигнуто без ущерба для прочности корпуса включением броневых элементов в конструкцию корабля. Как видно из конструктивного миделя "Yubari", стальная броня NVNC (20) толщиной 38 мм бортового пояса включена в конструкцию корпуса, выполненную из стали высокого сопротивления толщиной 19 мм. Следует, в частности, отметить, и наклон броневого пояса внутрь на 10 градусов. Нижняя кромка пояса соединена с верхней частью второго дна, а верхний край пояса состыкован с плоской броневой палубой толщиной 25,4 мм.из стали NVNC. И бортовой пояс и броневая палуба протянувшаяся на 58,5 м (42% длинны корабля), вместе со своими соединениями обеспечивали большую часть продольной прочности корпуса
И все же, несмотря на столь малые водоизмещение и вес корпуса, защита "Yubari" была лучше чем у 5500-тонника как по абсолютным, так и по относительным понятиям. Детали системы защиты 5500-тонных крейсеров (см. конструктивный мидель-шпангоут) изготовлялись из стали высокого сопротивления "НТ" (High-Tensile steel). Двухслойный бортовой пояс, прикрывающий машинно-котельные отделения, состоял из листов 38-мм толщины снаружи и 25,4-мм внутри. Поверх пояса, на уровне верхней палубы, над этими отсеками, укладывались защитные листы толщиной 28,6 мм, доходящие от верхней кромки пояса до линии, расположенной в 5,15 м от борта. Далее толщина палубных листов равнялась только 6,3 мм из такой же стали. Таким образом, палубная защита машинно-котельных помещений была неполной.
Систему защиты "Yubari" можно хорошо рассмотреть на схеме конструктивного мидель-шпангоута: она состояла из листов высокопрочной стали "НТ" (наружный борт) и броневой стали "NVNC" (внутренний борт), причем бортовая защита имела общую толщину 58,5 мм. Верхняя палуба настилалась броневыми листами из стали "NVNC", за исключением участка над двойным бортом, соединявшим оба бортовых листа по верхним кромкам, где палуба имела толщину 22 мм и была выполнена из высокопрочной стали "НТ". Под этим участком палубы, между наружной обшивкой и внутренним поясом (в междубортном пространстве) располагались топливные цистерны. Кроме того, на "Yubari" листами "NVNC" были защищены дымоходы и вентиляционные шахты (толщина листов 32 мм) до уровня на 0,62 м выше бронированной верхней палубы. Снаружи место стыка этих каналов с палубой было усилено листами высокопрочной стали "НТ" толщиной 16 мм. К тому же на Yuban" броневая защита распространялась на 3 метра далее в нос от машинно-котельных помещений. Броней также был укрыт и нижний пост управления огнем, расположенный под мостиком.
Несмотря на то, что "Yubari" имел на одно 140-мм орудие и на две торпедные трубы меньше, чем у 5500-тонника, он имел такой же бортовой залп благодаря расположению двух спаренных 140-мм установок в диаметральной плоскости Основной характеристики вооружения приведены ниже и даны в сравнении с 5500-тонным крейсером, исключая уже указанное.
140-мм орудие, устанавливаемые на японских крейсерах описываемого периода было разработано накануне Первой мировой войны в качестве стандартного орудия среднего калибра, для замены ранее применявшегося 152-мм, снаряд которого сочли слишком тяжелым (45,4 кг) для ручного заряжания средним японским матросом. Оно было принято на вооружение 24 апреля 1914 года как "5,5-дюймовое орудие в 50 калибров длиной типа "3 Nendo Shiki" (21). 5 октября 1917 года переклассифицировано в 140-мм 50-калиберное орудие типа "3 Nendo Shiki".
Конструкция казенника |
полуприводная (Мк.III) с винтовой подачей |
Длина орудия наибольшая |
7235 мм |
Вес орудия |
5600 кг |
Число нарезов |
42 |
Длина нарезки |
5968 мм |
Длина зарядной каморы |
942 мм |
Объем зарядной каморы |
23 л |
Вес снаряда |
28 кг |
Вес заряда (общий заряд в отдельном шелковом картузе) |
10,33 - 10,97 кг |
Начальная скорость снаряда |
850 м/сек |
Максимальное давление в канале ствола |
29 кг/кв.мм |
Живучесть ствола |
500-600 выстр. |
Скорострельность (зависит от быстроты ручной подачи) |
6-10 выстр./мин. |
Дальность стрельбы при максимальном угле возвышения: |
|
На 5500-тонных крейсерах типов "Kuma" и "Nagara" |
17.500 м |
На "Yubari" и на 5500-тонных крейсерах типа "Naka" |
19.100 м |
Максимальный угол возвышения: |
|
На 5500-тонных крейсерах типов "Kuma" и "Nagara" | +25 град. |
На "Yubari" и на 5500-тонных крейсерах типа "Naka" | +30 град. |
Максимальный угол снижения | -7 град. |