2. Установка по бортам от носовой дымовой трубы постов управления огнем (High-Angle Firing Installation - Kosha sochi) типа "91 Shiki" образца 1931 года для зенитных установок с 120-мм орудиями (см. прим. 45).
3. Побортно от носовой надстройки, ниже компасной платформы, смонтированы спонсоны для двух спаренных установок с 13,2-мм пулеметами. Эта система пулеметов изготовлялась в Англии фирмой "Ноtchkiss". В Японию они попали из Франции под обозначением (от 4 февраля 1933 года) "спаренная пулеметная установка калибра 13-мм" ("Но Shiki 13-mm. twin mount machine gun"). Оба ствола монтировались на металлической тумбе на свободной подвеске, то есть наведение на цель производилось вручную, без каких-либо механических приспособлений. Охлаждение стволов воздушное. У дульного среза крепился пламегаситель конической формы.
Общий вес спаренной установки |
313 кг |
Вес ствола |
37 кг |
Длина ствола |
1,0 м |
Длина ствола с замком |
1,4 м |
Количество нарезов |
8 |
Начальная скорость пули |
800 м/сек |
Вес пули (обычной в трассирующей) |
52 г |
Общий вес патрона (гильза + пуля) |
120 г |
Емкость магазина |
30 патронов |
Темп стрельбы |
|
максимальный |
450 выстр./мин |
обычный |
250 выстр./мин |
Наибольшая дальность стрельбы при возвышении 50 градусов |
6400 м |
Досягаемость по высоте при возвышении 85 градусов |
4500 м |
Дистанция огня по воздушной цели: |
|
наибольшая |
ок. 2500 м |
эффективная |
ок. 1000 |
4. По сторонам от прожекторной платформы по правому и левому борту установили две небольшие башенки с 2-метровыми дальномерами для определения дистанции во время стрельбы по воздушным целям. Эти дальномеры известны под обозначением "2-метровый дальномер средних углов возвышения" типа "BU Shiki" ("BU Shiki" 2 meters semi-high angle range-finder") (см. прим. 38, 45).
5. В диаметральной плоскости, между ангаром и башней N.4, установили катапульту типа "Kure Shiki 2 Go Shashutsu 1 Gata" (Kure type No.2 catapult Model 1) (см. прим. 46). Катапульта имела длину 19,4 м (при эффективной пусковой дистанции 15,4 м) и ширину 1,2 м. Летательный аппарат весом до 2000 кг запускался посредством заряда пороха "DC" со стартовой скоростью 26 м/сек (см. прим. 23).
6. Обеспечена возможность несения на борту двухместного гидросамолета-разведчика "Kaigun 90 Shiki 2 Go" весом 1800 кг. (см. прим. 47).
7. На публикуемых схемах видны также следующие изменения:
- Расширение мостиков;
- Установка наблюдательной башенки в корму от центрального артиллерийского поста;
- На "Furutaka" сняты громадные по размерам воздухозаборники с левой стороны мостика;
- Изменена конфигурация паровых трубок на носовой дымовой трубе.
В день своего вступления в строй оба крейсера были приписаны к военно-морскому округу Йокосука (Yokosuka Naval District - Yokosuka Chinjufu). Несколько позже место их базирования изменили на Куре (Kure Chinjufu) - "Kako" с 1 октября 1931 года, a "Furutaka" с 1 февраля 1932 года. На эту базу оба крейсера были приписаны вплоть до своего исключения из списков флота в 1942 году (15 сентября - "Kako" и 10 ноября -"Furutaka"). 1 апреля 1926 года, на следующий день после вступления в строй, крейсер "Furutaka" стал флагманом соединения "Sentai.5", в которое входили также крейсера "Naka" и "Jintsu" (см. прим. 48). В это же соединение 1 августа 1926 года (через 10 дней после вступления в строй) вошел и второй крейсер серии "Kako", сменив своего собрата в роли флагмана ("Furutaka" стал вторым кораблем в строю). В течение осени 1926 года и зимы 1926/27 года оба крейсера прошли частичную реконструкцию, обозначенную ранее в тексте как "А" и "В".
Периоды компаний в "Sentai.5" (позже "Sentai.6", а для "Furutaka" и "Sentai.7") перемежались с периодами нахождения в резерве (= yobi).
На испытаниях артиллерии в августе 1927 года "Kako" выпустил из одного орудия 15 бронебойных снарядов с наконечником марки "5 Go" по исключенному из списков крейсеру "Chiyoda", оказавшемуся в роли цели. Этого оказалось достаточно для потопления крейсера. 1 декабря 1927 года в "Sentai.5" включили новые крейсера "Aoba" и "Kinugasa". В результате этого "Kako" стал третьим, a "Furutaka" четвертым кораблем в линии. В этот же период оба крейсера получили авиационное вооружение, приняв на борт по одному 2-местному гидросамолету "Kaigun 2 Shiki". Эти самолеты сохранялись на кораблях до конца 1928 года (на "Kako") и до ноября 1929 года (на "Furutaka") (см. прим. 40). В 1930 году с обоих крейсеров сняли взлетные платформы (модификация обозначена ранее в тексте "D"). В этом же году на "Kako", а в 1931 году на "Furutaka" оборудовали место хранения для самолетов, запуск которых в воздух теперь осуществлялся только с воды. Самолеты хранились либо в специальном ангаре, либо на площадке между ангаром и орудийной башней N.4. Спуск на воду и подъем гидросамолетов осуществлялся посредством грузовой стрелы, устроенной на грот-мачте.