В любом случае и независимо от выбранной схемы, «синие» должны постоянно иметь боеготовый, достаточный по мощи флот, который в любое время мог бы противостоять любым соединениям «оранжевых», которые могли бы противостоять экспедиционным силам «синих».
Линейные силы «оранжевых» по составу намного слабее линейных сил «синих». Поэтому, вероятно, «оранжевые» будут избегать активных действий главных сил до такого времени, когда линейные силы «синих» ослабнут до состояния, благоприятного «оранжевым». Ослабление «синих» будет достигаться дневными и ночными атаками как в период перехода «синих» через Тихий океан, так и после установления места базирования.
Атаки будут производить субмарины, авиация, легкие торпедоносные корабли (эсминцы и, возможно также, миниатюрные торпедоносные катера, тоннаж и количество которых абсолютно не ограничивается достигнутыми соглашениями). Географическое положение «оранжевых», с большим количеством отдаленных островов с оборудованными местами базирования субмарин, авиации и кораблей-торпедоносцев в операционном районе «синих», является превосходным для такой задачи. Разведывательные действия в отношении «синих» и набеги крейсеров и легких сил на конвои, соединения и эскадры «синих» также могли бы быть составными частями плана действий «оранжевых».
Однако, если «оранжевые» опередят и организуют свои действия, опираясь на созданные базы на Лусоне и в Маниле, это сильно облегчит им защиту своих коммуникаций на Южных транспортных маршрутах (Southern trade routes) и, соответственно, сделает действия «синих» гораздо более трудными...
Таким образом, корабли легких сил «синих» должны обладать достаточными возможностями и количеством для выполнения следующих задач:
(a) Организация сильных и отвечающих требованиям разведывательных сип.
(b) Организация сильных и отвечающих требованиям сил охранения и прикрытия.
(c) Защита флангов флота «синих», поддержка торпедных атак эсминцев «синих».
(d) Защита транспортных коммуникаций «синих».
(e) Нападение на транспортные коммуникации «оранжевых».
Таким образом потребность в большом количестве кораблей легких сил одинакова важна как для «синего», так и для «оранжевого» флота. Однако защитная стратегия «оранжевых» и их географическое положение (с использованием внутренних коммуникаций) позволит широкое использование кораблей малой величины.
В свете таких решений Разведывательный департамент Академии ВМС (NWCDI) высказался в защиту проекта кораблей класса CLV. При этом сотрудники департамента исходили из того, что во время транстихоокеанской кампании любые боевые и иные действия «синих» должны быть сосредоточены исключительно на том, чтобы заставить «оранжевых» принять генеральное сражение линейных сил, а также на том, что бы это сражение было победным и, самое главное, «окончательным» и «решающим» («decisive battle»). Доводы Разведывательного департамента в пользу кораблей класса CLV заключались в следующем:
«Недавние исследования, завершившиеся в Академии ВМС, продемонстрировали насущную необходимость в кораблях класса CLV 10.000-тонного типа. Рассматривались два проекта авианесущих крейсеров CLV: первый предполагалось вооружить 6-дюмовыми орудиями и 24 самолетами, второй -8-дюймовыми орудиями и 12 самолетами. В результате было признано, что второй исследуемый тип крейсера является не только серьезным противником для артиллерийского крейсера с 8-дюймовыми орудиями, но на дальних дистанциях сражения явно превосходит его. Во время разведывательных действий способность авианосного крейсера обследовать значительно большую акваторию (по сравнению с обычными крейсерами) ставит его преимущества намного выше обычных артиллерийских крейсеров. Не говоря уже о том, что самолеты могут не ограничиваться только патрулированием, но также и наносить бомбовые удары по обнаруженным кораблям противника. Такое же преимущество крейсер CLV с 8-дюймовым вооружением может проявить и в наступательных действиях против вражеских конвоев и во время активной защиты собственных соединений и конвоев.
Авианосный крейсер крейсер CLV с 6-дюймовыми орудиями наиболее эффективным будет при отражении атак эсминцев противника в составе сил прикрытия.
Кроме того, в случае транстихоокеанского перехода флота большая область акватории перед движущимися эскадрами должна быть хорошо обследована. Это позволит заблаговременно информировать командование о появлении кораблей противника, а также подготовится к его нападению. Крейсеры класса CLV, оптимальным числом шесть или восемь единиц (или хотя бы четыре корабля), в качестве дальнего передового дозора (advance scouts) выдвинутые далеко вперед по обе стороны от генерального курса флота, оказались бы намного полезнее, чем артиллерийские крейсеры с 8-дюймовым вооружением - даже если бы число последних было больше и могло быть в составе флота в необходимом количестве».
Для эффективного ведения войны по плану «Orange» в каждом из четырех предложенных вариантов, по мнению Разведывательного департамента Академии ВМС (NWCDI) был необходим следующий состав крейсерских сил:
Вариант A (Plan А) предполагал строительство восьми авианосных крейсеров CLV и шести легких 9600-тонных артиллерийских крейсеров типа «2» (см. табл.). Крейсеры типа «2», как предполагалось при проектировании, должны были превосходить по характеристикам японские крейсеры типа «Myoko». Тяжелое бронирование этих крейсеров позволяло бы выдерживать попадания снарядов 8-дюймовых 50-калиберных крейсеров типа «Myoko» на дистанциях до 14.000 ярдов. В то же время, по оценкам американских специалистов, 6-дюймовые 53-калиберные орудия крейсеров типа «2» могли бы пробивать японскую броню на расстоянии 13.500 ярдов.
Рекомендации Академии Военно-Морских сил по программе кораблестроения на случай принятия плана «ORANGE» |
|
Разрешенный тоннаж |
357.000 тонн |
15 крейсеров с 8-дюймовыми орудиями.............. |
150.000 тонн |
15 крейсеров с 6-дюймовыми орудиями.............. |
207.898 тонн |
Тип крейсеров |
Калибр орудий |
Водоизмещение |
А |
В |
С |
D |
ORANGE |
CL |
8-дюйм. |
15/137 |
15/137 |
18/164 |
15/137 |
12/104 |
|
CLV |
6-дюйм. |
10.000 |
8/72 |
4/36 |
4/36 |
8/72 |
- |
CL |
6-дюйм. |
9600 |
6/72 |
6/72 |
. |
- |
|
CL |
6-дюйм. |
7125 |
. |
8/72 |
18/140 |
||
CL |
6-дюйм. |
6500 |
- |
6/54 |
7/63 |
- |
- |
«Omaha» |
6-дюйм. |
10 / 80 (*) |
10/80 (*) |
10/80 (*) |
10/80 (*) |
||
Всего |
|||||||
Кораблей |
39 |
41 |
39 |
41 |
30 |
||
8-дюйм орудий |
137 |
137 |
164 |
137 |
104 |
||
6-дюйм орудий |
224 |
242 |
179 |
224 |
140 |
||
Самолетов |
200 |
164 |
154 |
192 |
34 |
||
Выстрелов в мин. |
|||||||
8-дюйм орудий |
342, 5 |
342,5 |
410,0 |
342,5 |
260,0 |
||
6-дюйм орудий |
1120,0 |
1210,0 |
895,0 |
1120,0 |
700 0 |
||
Всего |
1462,5 |
1552,5 |
1305,0 |
1462,5 |
960,0 |
||
Общий тоннаж |
358,100 |
357,100 |
336,000 |
357,900 |
208,850 |
* - На один борт