Предыдущая Оглавление Следующая

BMPGe016.jpg

Опытная ЗСУ «Сейбр» на базе БМП «Mapдер».

Конструкция «Мардер» привлекла к себе широкое внимание. Швейцарская компания «Моваг» (MOWAG), участвовавшая в разработке этой машины на раннем этапе, использовала элементы ее конструкции в своей БМП «Тайфун». «Тайфун» - развитие БТР «Пират-18» - имела схожие решения по обеспечению защищенности, вооружалась 20-мм автоматической пушкой и кормовым пулеметом с дистанционным управлением по аналогии с «Мардер». В 1970-е гг. компания по собственной инициативе в развитие «Тайфуна» создала очень похожую машину «Торнадо» (уже с двумя кормовыми пулеметами), в 1980 г. появилась «Усовершенствованная Торнадо». Впрочем, и эти машины остались опытными.

В 1976 г. «Тиссен-Хеншель» (г. Кассель) построила для Аргентины на базе «Мардер» прототип 30-тонного «среднего танка» ТАМ (Tanque Argentino Mediano) с экипажем из четырех человек, 105-мм пушкой Rh 105-30 и двумя 7,62-мм пулеметами. В свою очередь, он послужил основой для семейства бронемашин, включая БМП VCTP с экипажем два человека и десантом 10 человек, вооруженную 20-мм автоматической пушкой, двумя 7,б2-мм пулеметами, один из которых установлен в кормовой части в башенке с дистанционным управлением (по типу базовой «Мардер»). Одновременно «Тиссен-Хеншель» для продажи в страны третьего мира разработала на базе «Мардер» танк ТН301 (ТАМ-4), но с другой СТО фирмы AEG-Телефункен» и 750-сильным двигателем.

Модернизация А1

В сентябре 1979 г. началась модернизация БМП «Мардер» до уровня «Мардер А1», направленная прежде всего на повышение огневой мощи. Опыт учений показывал недостаточность машин - «истребителей танков» в составе бригад для борьбы мотопехотных подразделений с танками и бронемашинами противника и необходимость введения ПТРК в мотопехотные отделения. Поэтому для придания «противотанковых» свойств на правой стороне башни «Мардер» установили ПТРК второго поколения «Милан» (MILAN) франко-германской разработки с полуавтоматической системой наведения, а в боекомплект ввели четыре ПТУР.

ПТРК крепится на башне со своим прицелом, пультом управления, аппаратурой слежения, источником питания и станком со сложенной треногой. Контейнер ПТУР ставится сверху ПУ, а после пуска отбрасывается газами назад. Диаметр ПТУР 116 мм, масса 6,7 кг, бронепробиваемость 550 мм, скорость в полете 200 м/с, максимальная дальность стрельбы 2000 м, минимальная - 25 м, время полета на максимальную дальность 13 с. Выбор носимого ПТРК с дальностью стрельбы до 2000 м был связан с условиями Центрально-Европейского ТВД, оборонительным характером этого оружия для БМП, а также возможностью его использования вне машины. Для стрельбы из ПТРК с машины командиру приходится высовываться из люка.

BMPGe017.jpgBMPGe018.jpg

Проекции БМП «Мардер».

«Мардер-1А1»

«Мардер-1А2»

Боевая масса, т

28,2

29,21

Экипаж, чел.

3

3

Десант, чел.

7

6-7

Длина, м

6,79

6,79

Ширина, м

3,24

3,24

Полная высота, м

2,95 (по прожектору)

3,09 (по ПТРК)

Высота по крыше башни, м

2,86

2,86

Клиренс, м

0,435

0,435

Вооружение:

пушка

20-мм Mk20 DM5 Rh202

пулеметы

2х7,б2-мм MG3A1

1х7,б2-мм MG3A1

Дополнительное вооружение

-

ПТРК «Милан»

Боекомплект:

выстрелов

1250

1284

патронов

5000

5000

ПТУР

-

4

Двигатель:

марка

МВ833 «Даймлер-Бенц"

тип

6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения

мощность, л.с.

600

600

Трансмиссия

Гидромеханическая, с планетарной коробкой передач

Подвеска

Торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Гусеница

Металлическая обрезиненная, с РМШ и сменными резиновыми подушками

Удельное давление на грунт, кг/см2

0,8

0,83

Максимальная скорость, км/ч

70

70

Запас хода по шоссе по топливу, км

520-600

520-600

Преодолеваемый подъем, град.

31-35

31-35

Максимальный крен, град.

17

17

Ширина преодолеваемого рва, м

2,0

2,0

Высота стенки, м

0,75

0,75

Глубина брода (без подготовки), м

1,5

1,5

Глубина брода (с подготовкой), м

2,0

2,0

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz