Оглавление

Ит. номер Франц. имя Верфь-строитель Закладка Сп. на воду В строй
FR-21 «Lion» «Ateliers et Chantiers de France», Дюнкерк .07.1927 5.08.1929 .10.1930
FR-22 «Panthere» «Arsenale de Lorient», Лориан дек. 1922 27.10.1924 .11.1926
FR-23 «Tigre» «Ateliers et Chantiers de la Bretagne», Нант .1923 2.08.1924 .12.1925
FR-24 «Valmy» «Saint Nazaire - Penhoet», Сент-Назер .05.1927 19.05.1928 .01.1930
FR-31 «Trombe» «Forges et Chantiers de la Gironde», Бордо 29.12.1925
FR-32 «Siroco» (б. «Le Corsaire») «Forges et Chantiers de la Mediterranee» .03.1938 14.11.1939 .06.1940
FR-33 «L'Adroit» (б. «L"Epee») «Forges et Chantiers de la Gironde», Бордо .10.1936 26.10.1938 .06.1940
FR-34 «Lansquenet» «Forges et Chantiers de la Gironde», Бордо .12.1938 20.05.1939 .06.1940
FR-35 «Bison» (б. «Le Flibustier») «Forges et Chantiers de la Mediterranee» .03.1938 14.11.1939 .06.1940
FR-36 «Foudroyant» (б. «Fleuret») «Forges et Chantiers de la Mediterranee» .08.1936 28.07.1938 .06.1940
FR-37 «Le Hardi» «Ateliers et Chantiers de la Loire», Шербур .05.1936 4.05.1938 .06.1940

Проблемы заключались не только в англо-американской авиации. Итальянский флот оказался не способен на равных сражаться с все более усиливавшимся англо-американским флотом. Много неприятностей стали доставлять и активизировавшиеся действия британских подводных лодок. Угроза нависла над самой континентальной Италией.

Итальянский флот все больше сворачивал свои активные действия, выходы в море стали реже, но потери от этого не уменьшились, в том числе и в составе соединений эсминцев. Основной активной задачей флота оставалось обеспечение действий экспедиционных сил Роммеля в Северной Африке. С этими действиями и связаны основные потери флота в первой половине 1943 года.

7 января 1943 года в гавани Палермо американские бомбардировщики потопили эсминец «Bersagliere». Через два месяца, 1 марта там же американские самолеты потопили однотипный эсминец «Geniere».

9 января северо-восточнее Бизерты на 2 минах подорвался и затонул новейший эсминец «Corsaro». В память о корабле 25 июля 1943 года строящийся эсминец «Squadrista» был переименован в «Corsaro».

Через неделю после «Corsaro», 17 января, однотипный «Bombardiere» был отправлен на дно Сицилийского залива британской подлодкой «United».

3 февраля у Бизерты на мине погиб эсминец «Saetta», a утром 24 марта во время эскортирования войскового конвоя к берегам Туниса также после подрыва на минах в районе мыса Бон затонули «Lancerotto Malocello» и «Ascari».

1 апреля 1943 года у побережья Туниса выскочил на прибрежные камни эсминец «Lubiana», бывший югославский трофей.

19 апреля союзная авиация потопила в Ла Специи эсминец «Alpino». Хотя он затонул на мелководье попыток подъема итальянцы не делали. Для этого уже не было ни времени, ни возможностей.

Примечательным оказался день 30 апреля. В ходе войны на стороне Германии итальянцы подняли и отремонтировали только два своих потопленных эсминца. 26 июля 1941 года был поднят «Leone Pancaldo». Отремонтированный в Генуе, он 12 декабря того же года вступил в строй. А в мае 1942 года после ремонта вошел в строй «Lampo». Оба эти эсминца были потоплены вторично британской авиацией в районе Туниса в один и тот же день 30 апреля 1943 года.

ItFl2WW031.jpg

Трофейные итальянские эсминцы: FR-21 (бывший французский «Lion»)

и FR-22 (бывший французский «Panthere»)

Причем шедший вместе с «Leone Pancaldo» германский эсминец «Hermes» (они эскортировали из Поциоли в Тунис войсковые транспорты) хоть и был поврежден, но все-таки уцелел. Правда только для того, чтобы быть вскоре затопленным экипажем - 7 мая, у берегов того же Туниса, (см. статьи о германских миноносцах - Немецкие миноносцы в Средиземном море, Немецкая 9-я флотилия миноносцев. Средиземное море, Немецкий миноносец "HERMES" (ZG-3) в бою).

8 августа в Генуе авиацией союзников был потоплен эсминец «Freccia».

А на следующий день, ровно за месяц до капитуляции Италии, 9 августа 1943 года британская подводная лодка «Simoon» в районе Ла-Специи потопила эсминец «Vincenzo Gioberti».

Это был 13-й и последний эсминец («Hermes» не учтен), потерянный итальянским флотом в 1943 году в результате боевых действий на стороне Германии. Но не последний, потерянный в этой войне. Капитуляция принесла множество новых потерь среди эсминцев (и не только), теперь уже в результате действий своих бывших союзников.

После официального объявления в Италии о заключении перемирия немецкие войска немедленно стали брать под свой контроль все более или менее необходимые им объекты, и в том числе все корабли, какие было возможно захватить. Среди них оказалось и немало эсминцев. Далее они будут перечислены в порядке времени их постройки. «Francesco Crispi» 9 сентября 1943 года был захвачен немцами в Пирее, и дальнейшая его служба проходила под немецким флагом под именем «ТА-15», причем впоследствии авиация союзников успела потопить его дважды - 8 марта и 12 октября 1944 года.

«Turbine», также захваченный 9 сентября немцами в Пирее и переименованный в «ТА-14», 15 октября 1944 года был потоплен под немецким флагом в Саламине союзной авиацией. «Nicolo Zeno», ремонтировавшийся в Ла Специи, 9 сентября 1943 года был очень сильно разрушен экипажем и достался немцам в небоеготовом состоянии.

«Antonio Pigafetta», ремонтировавшийся в Риеке после повреждения 26 апреля 1943 года у Туниса, захваченный немцами был переименован в ТА-44. Долго ремонтировавшийся эсминец был уничтожен бомбами в Триесте только 17 февраля 1945 года. Остатки корабля были разобраны в 1949 году.

«Dardo» был захвачен немцами в Генуе, переименован в ТА-31. 17 июня 1944 года он был введен в строй немецкого флота. Поврежденный авиацией 25 октября, он был взорван немцами 24 апреля 1945 года в Генуе.

«Maestrale» был затоплен итальянским экипажем в Генуе. И хотя он был поднят и даже частично отремонтирован, тем не менее о боеготовности корабля не было и речи, поэтому немцы даже не присваивали ему своего наименования. В апреле 1945 года эсминец был затоплен немцами.

«Premuda» был захвачен немцами в Генуе, переименован в ТА-32. 24 апреля 1945 года он был затоплен в той же Генуе немецким экипажем.

«Sebenico» 11 сентября был захвачен в Венеции. Переименован в ТА-43. 1 мая 1945 года его затопили в Триесте.

«Corraziere», затопленный экипажем в Генуе, был поднят немцами, но так до конца и не отремонтирован. 4 сентября 1944 года он был потоплен авиацией в Генуе.

«Corsaro» (до 25 июля 1943 года - «Squadrista»), захваченный немцами в Ливорно, был переименован в ТА-33 и отбуксирован в Геную для достройки. Работы завершены не были. 4 сентября 1944 года эсминец был потоплен авиацией.

Оглавление

Hosted by uCoz