Характеристики остойчивости крейсера "Kako" приведены ниже в сравнении с принятыми значениями остойчивости для крейсеров (определены в 1935 году после "инцидента с "Tomozuru"). Значения приведены для нагрузки 2/3 от водоизмещения на испытаниях (см. прим. 27, 29).
Параметр |
ед. изм. |
принятые значения |
"Kako" |
||
2/3 водоизмещения на испытаниях |
тонн |
6.000 |
10.000 |
15.000 |
8.200 |
Метацентрическая высота |
м |
0,850 |
1,000 |
1,300 |
0,99 |
Положительная остойчивость |
град. |
75 |
85 |
85 |
80 |
Период качки |
сек. |
< 13-14 |
< 14-15 |
< 14-15 |
6,85 |
Следует отметить, однако, что водоизмещение "Kako" в условиях испытаний при 2/3 водоизмещения не являлось фактическим - этот показатель был ближе к проектному. Из таблицы хорошо видно, что крейсер страдал стремительной и частой качкой.
Из-за ограниченного водоизмещения "Kako" его бронирование не обеспечивало надежной защиты от 200-мм снарядов. Японцы рассчитывали на противостояние защиты крейсера лишь прямым попаданиям и близким разрывам 150-мм снарядов на дистанции боя 12.000-15.000 метров. Помимо этого, как бортовая, так и палубная броня были включены в конструкцию корпуса для обеспечения продольной прочности (см.часть 2, п.2.2). Главный пояс был расположен в пределах с 15-го по 241-й шпангоут, имел длину 80 метров (262,5 фут) и высоту 4,115 метра (13,5 фут). Плиты устанавливались с наклоном в 9 градусов от средней палубы вниз до верхней кромки скулы, прикрывая машинные помещения на большой площади борта. По проекту крейсер должен был иметь 3,277 метра (10,75 фут) высоты пояса выше ватерлинии, однако вследствие перегрузки фактическая высота над водой сократилась до 2,213 метра, при водоизмещении на испытаниях в 9540 тонн. Броневые плиты пояса изготовлялись из стали NVNC и имели одинаковую толщину 76 мм (3" или 120 lbs) (см.прим.20).
Средняя палуба, соединенная с верхней кромкой пояса и имея стрелку погиби в 0,255 метра, была выполнена из стальных листов NVNC толщиной 35 мм (1,25" или 50 lbs).
Дымоходы защищались 38-мм стальными листами из такой же стали до высоты около 1,5 метров над уровнем средней палубы.
Носовые и кормовые погреба боезапаса, помимо бортовой брони, внутри корпуса прикрывались 50-мм броней (2" или 80 lbs), а их подволок на уровне палубы хранилищ - 35-мм стальными листами NVNC.
Дополнительную защиту создавала верхняя палуба, двухслойный настил которой состоял из листов стали НТ (см. прим. 20). Общая толщина настила составляла 48 мм. Верхний слой толщиной 28,6-мм (45 lbs), ложился на 19-мм (30 lbs) листы. Как видно из схемы конструктивного шпангоута, листы из стали НТ были также уложены вдоль борта средней палубы над поясом (за ним).
Боевая рубка защиты практически не имела.
Румпельные помещения закрывались сверху, по бортам и оконечностям тонкими листами из высокопрочной стали.
Ниже ватерлинии подводная защита была ограничена булями, шедшими от нижней кромки бортового пояса и немного неперекрывавшими его по длине. Первоначально японцы намечали поставить наклонную броневую переборку впритык к нижней кромке пояса в качестве дополнительной подводной защиты от мин, торпед и подводных разрывов снарядов, так как это было сделано в "Техническом проекте А-102" ("Basic Design A-102" - линкоры "Nagato" и "Mutsu"). Однако, ввиду высоких ограничений и лимитированной ширины, от этой идеи отказались. Более того, испытания при проектировании "Nagato", а позже опыты с корпусом "Tosa" в 1924 году показали, что защита от торпедных попаданий с весом заряда в 200-250 кг может быть обеспечена расположением переборки в 5-6 метрах от борта, а следовательно, установка броневой переборки из листов НТ была расценена как неэффективное во всех отношениях излишество.